Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2015 г. N 2-57-9814/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инпектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителя УФНС России по г. Москве: Кучеренко И.Я.,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/44015 от 03.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия аппарата УФНС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведения текущего ремонта помещений административного здания ИФНС России N3 по г. Москве (Закупка N 0173100006815000071) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/44015 от 03.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- п.2 "Гвозди строительные": Должны изготавливаться из низкоуглеродистой термически необработанной стальной проволоки круглого сечения, с перемычками; диаметр стержня не менее 1,6 мм, длина гвоздя не менее 40 мм. Диаметр стержня / Длина гвоздя
1,6 25
40
50
Размер гвоздей от 0,8х8мм до 1,6х50мм. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями". Также в соответствии с ГОСТ гвозди с перемычками изготавливаются диаметром стержня от 1,8 мм. По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными и могут вводить в заблуждение участников закупки;
- п.5 "Сетка тканая с квадратными ячейками": номинальный размер стороны ячейки в свету не менее 4,9 мм и не более 5,1 мм; группа плотности В; число проволок на 1 дм. сетки от 125.0 до 142,9, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 3826-82 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) число проволок на 1дм. сетки от от 125.0 до 142,9 соответствует сетке с номинальным размером стороны ячейки в свету 0,5 мм. Также, в соответствии с вышеуказанным ГОСТ группы плотности В для данного товара не существует. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки;
- п. 7 "Портландцемент общестроительного назначения без добавочный, марки 400": при просеивании робы цемента через сито сетвой N 008 должно проходить 70, 75, 80% массы просеиваемой пробы, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10178-85 требование о соответствии которому установлено в аукционной доукментации при просеивании цемента сквозь сито с сеткой N 008 должно проходить не менее 85% массы просеиваемой пробы.
- п.10 "Лента изоляционная прорезиненная односторонняя": липкость (скорость расклеивания) до и после старения не более 120 мм/мин, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 2162-97 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) липкости изоляционной ленты до и после старения должны быть не более 100 мм/мин.
- п. 13 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100": группа песка по крупности: средний/крупный/мелкий, модуль крупности песка от 1,0 до 2,5 Мк, полный остаток песка на сите N 063 должен составлять 10-45%, содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм не более 5%, содержание в песке зерен крупностью менее 0,15 мм. не более 20%, что по мнению Заявителя является излишним требованиями и могут привести к ограничению количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ".
- п. 18 "Доски подоконные ПВХ, шириной 400 мм": ширина не менее 400 мм, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как установление вышеуказанных требований может вводить в заблуждение участников закупки.
- п. 22 "Краски": Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при (205)оС должна быть 30-50, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлено требование к единице измерения по данному параметру, что может вводить в заблуждение участников закупки;
- в п. 39 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" Заказчиком установлены требования, дублирующие требования в п. 13 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100", что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки;
- п. 42 "Гвозди строительные": длина гвоздя не должна быть менее 25, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлено требование к единице измерения по данному параметру, что может вводить в заблуждение участников закупки;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п.2, п.5, п.10, п. 13, п. 18, п. 22, п. 39, п. 42 аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования не позволяют определить минимальные(максимальные) значения показателей характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, а также значения которые не могут изменяться, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к таким товарам, как:
- по п. 27 "Электроды Тип Э46": углерод, не более: 0,12; марганец: 0,35-0,70; кремний: 0,09-0,25; сера, не более: 0,040; фосфор, не более: 0,045, что, по мнению Заявителя, является излишними требованиями, что может повлечь за собой количество участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей".
- п. 37 "Сталь полосовая": Массовая доля углерода от 0,06 до 0,49%; Массовая доля марганца от 0,25 до 0,8%; Массовая доля кремния от 0.03 до 0,3%; Массовая доля азота не более 0,012%; Массовая доля мышьяка не более 0.09%; Массовая доля фосфора не более 0,05%; Массовая доля серы не более 0,06%, что, по мнению Заявителя? является излишними требованиями, что может повлечь за собой количество участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 535-2005.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели по п.27, п.37 установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, а именно:
- п.8 "Бетон тяжелый класс В 20": Марка по расплыву конуса: Р1,Р2,Р3,Р4,Р Р5,Р6; Марка по осадке конуса: П1,П2,П3,П4,П5; Марка по жесткости: Ж1,Ж2,Ж3,Ж4,Ж5. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Знак ",", разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара)"
При этом, согласно разъяснениям аукционной документации от 28.10.2015 РД N4 для вышеуказанной позиции участник закупки должен указать только одну марку по истираемости, одну марку по расплыву конуса, одну марку по осадке конуса, одну марку по жесткости.
Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.10.2015 РД N4 , в части запроса по п.8 "Бетон тяжелый класс В 20" в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе изменяет её суть.
- п. 11 "Краска": наименование краски КФ , НП ,МА ,ПФ , МЧ ,БТ ,КЧ ,ЭП ,ПЭ ,МЛ ,НЦ ,ВА ,АК ,МС ,ПВХ ,ХВ ,КО ,ГФ.
При этом, согласно разъяснениям аукционной документации от 23.10.2015 РД N3 для вышеуказанной позиции "Участник аукциона должен указать один вид материала, который будет использовать при выполнении работ, и описать его характеристики".
Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.10.2015 РД N3 , в части запроса по п. 11 "Краска" в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе изменяет её суть.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия аппарата УФНС России по г. Москве обоснованной в части установления неправомерных требований по п.2, п.5, п. 7, п. 8, п.10, п. 11, п. 13, п. 18, п. 22, п. 39, п. 42 аукционной документации, а также нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционе по п.11, п.18.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2015 г. N 2-57-9814/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015