Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9912/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок": Сухотина А.А., Васюткиной Э.Я.,
в отсутствие представителей Государственной жилищной инспекции города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/44070 от 03.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку методических рекомендаций обследования жилищного фонда (Закупка N0173200001315000039) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе неправомерно не размещено предложение участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/44070 от 03.11.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО2 от 06.11.2015 размещенный на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе не содержит предложений участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В составе конкурсной документации Заказчика установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки ( в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" путем присвоения заявкам участников баллов на основании сравнения предложения участника закупки с максимальным предложением по показателя оценки, сделанного участниками закупки на основании следующих показателей:
- по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" установлен порядок оценки заявок со следующим содержанием: "Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Наличие квалифицированного персонала, непосредственно привлекаемого участником закупки для оказания услуг по предмету конкурса (специалистов в области предоставления услуг, на оказание которых осуществляется закупка) - подтверждается копиями дипломов, сертификатов, рекомендаций";
- по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен порядок оценки заявок со следующим содержанием: "Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:
- копии ранее исполненных контрактов, договоров по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе конкурсной заявки Заявителя содержатся сведения о 23 квалифицированных специалистах участника закупки, подтвержденные копиями дипломов и сертификатов, а также представлены копии 2 контрактов по успешному оказанию услуг.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО2 от 06.11.2015 указано, что конкурсной комиссией Заказчика не учтены при оценки заявки ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" на участие в открытом конкурсе сведения о квалифицированных трудовых ресурсах, а также сведения о ранее исполненных контрактах по успешному оказанию услуг, при этом из порядка оценки конкурсных заявок, размещенного в составе документации о закупке не следует, каким образом конкурсной комиссией Заказчика определяется соответствие квалификации персонала участника закупки предмету закупки, а также сопоставимость предмета ранее исполненного государственного контракта предмету открытого конкурса N0173200001315000039, что свидетельствует о том, что конкурсной комиссией Заказчика, в нарушение положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы, оценивались заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе не в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, утвержденным в документации о закупке.
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе опубликован Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 23.10.2015, при этом 06.11.2015 Заказчиком опубликованы изменения в указанный протокол, внесенные на основании решения Заказчика от 26.10.2015 Nб/н, при этом Заказчиком также 06.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены сведения о заключенном 06.11.2015 государственном контракте с победителем открытого конкурса - ООО "Вестпром".
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
03.11.2015 Московским УФАС России осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта письмом NМГ/44070 от 03.11.2015.
Тем не менее, Заказчиком, 06.11.2015, до рассмотрения жалобы по существу и снятия Комиссией Управления ограничений, наложенных на определения подрядчиков письмом Московского УФАС России NМГ/44070 от 03.11.2015, на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены сведения о подписанном 06.11.2015 представителем Заказчика и представителем победителя открытого конкурса государственного контракта N2770205109415000065 от 06.11.2015.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 54, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта с победителем открытого конкурса 06.11.2015.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5, 12 ст.53, ч. 2 ст. 54, ч. 5, 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N2770205109415000065 от 06.11.2015 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9912/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015