Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9910/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Комитета общественных связей города Москвы: Мыльникова А.В.,
при участии представителя ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко": Понамаревой Д.Ш.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко" (далее-Заявитель) на действия Комитета общественных связей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию просветительской работы в целях патриотического воспитания молодежи с использованием возможностей сети Интернет (Закупка N0173200022915000029) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения при оценке конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе порядка, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 03.11.2015 NМГ/44069 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен порядок оценки конкурсных заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со следующим содержанием: "Под выполнением работ, оказанием услуг сопоставимого характера и объема понимается выполнение работ, оказание услуг для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с ценой государственного контракта не менее 4 миллионов рублей. Баллы присваиваются в зависимости от количества представленных участником закупки успешно выполненных государственных контрактов для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации за последние 4 года, с ценой одного такого контракта не менее 4 миллионов рублей", а также установлена шкала оценки опыта, согласно которой, в частности, максимальное количество баллов по данному критерию присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, содержащая не менее 10 копий ранее успешно исполненных контрактов, подтвержденных актами сдачи-приемки выполненных работ.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В составе жалобы Заявителя указано, что в составе заявки ООО "Консалтинговая компания Лекич и Ко" представлено сведения о 13 успешно исполненных контрактов для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с ценой государственного контракта не менее 4 миллионов рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя на участие в открытом конкурсе представлено 13 копий успешно исполненных контрактов, при этом подтверждены актами сдачи-приемки выполненные лишь 12 указанных контрактов, при этом часть представленных Заявителем в конкурсной заявке копий государственных контрактов, подтверждающих успешное выполнение работ не соответствуют предмету работ, а именно не относятся к части просветительской работы и информационных возможностей сети Интернет, в связи с чем сведения о данных контрактах не учитывались конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявки ООО "Консалтинговая компания Лекич и Ко" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Вместе с тем, из порядка оценки конкурсных заявок, указанного в конкусной документации не следует, что при оценке заявок участников закупки конкурсной комиссией Заказчика учитываются только государственные контракты заключенные на выполнение работ по просветительской работе и информационным возможностям сети Интернет, что свидетельствует о том, что конкурсной комиссией Заказчика оценивались заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе не в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, утвержденным в документации о закупке.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко" на действия Комитета общественных связей города Москвы, Конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N2770425350815000041, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9910/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015