Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9905/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ": А.Ю. Орлова, О.В. Богатых,
в отсутствие представителей ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/44065 от 03.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и автономной сигнализации ГБУЗ "ПБ N 13" и филиалов в 2016 году (Закупка N0373200094015000136) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/44065 от 03.11.2015 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3 Технического задания аукционной документации установлено: "Ежедневное присутствие работника Исполнителя на объекте Заказчика согласно графику с 9.00 до 18.00 на объекте Заказчика". При этом, в п. 8.2 Технического задания Заказчиком указано: "Услуги оказываются силами и средствами Исполнителя, с выездом сотрудников Исполнителя в места расположения элементов охранно-пожарной и автономной сигнализации, не реже 1-го (одного) раза в месяц, либо по вызову Заказчика в течении 3-х часов".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Графике работ по техническому обслуживанию охранно-тревожной и автономной сигнализации в ГБУЗ "ПБ N13ДЗМ" Филиалах N1,2,3 Технического задания в графе каждого месяца указано - 1.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования о присутствии работника Исполнителя на объекте Заказчика, не позволяющие определить участнику закупки частоту выполнения работ.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что график работ по техническому обслуживанию охранно-тревожной и автономной сигнализации в ГБУЗ "ПБ N13ДЗМ" Филиалах N1,2,3 составлен для проведения периодических регламентных работ. Таким образом, "1 шт." в графике работ по техническому обслуживанию охранно-тревожной и автономной сигнализации в ГБУЗ "ПБ N13ДЗМ" Филиалах N1,2,3 свидетельствует о единице услуги, оказываемой исполнителем, а не о требовании к условиям ежедневного выполнения указанных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации (ред. от 26.10.2015) установлены требования к товарам:
-п. 15 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)": "Плотность припоя не должно быть более: 9,9 г/см", "Предельно допустимая концентрация свинца в воздухе рабочей зоны помещений не более: 1";
-п. 16 "Канифоль" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)": "Массовая доля золы не более-0,04; Массовая доля механических примесей не более-0,04; Температура размягчения не ниже-65; Кислотное число не менее-150; Температура размягчения не ниже- 60 не более -90; Массовая доля смолы не более-0,04";
-п. 17 "Гвоздь круглый строительный" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)": "Отклонение от соотнести головки относительно стержня не более-0,7 мм";
-п. 18 "Краска масляная" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)": "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, - От 65 до 140";
-п. 20 "Олифа" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)": "Температура вспышки олифы в закрытом тигле- не менее 342 оС";
-п. 24 "Шпатлевка" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)": "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,00,5) °С по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм, не менее -19 или не нормируется; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0
0,5) °С по ВЗ-246, сопло 6 мм-не менее 20 или не нормируется; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0
0,5) °С по ВЗ-1, сопло 5,4 мм-не менее 30 или не нормируется";
-п. 1 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)": "Максимально допустимые токи и напряжения: =30 В/~220 В, 5 А";
-п. 6 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)": "Плотность припоя не должно быть более 9,9%", "Предельно допустимая концентрация свинца в воздухе рабочей зоны помещений не более: 1";
-п. 12 "Ацетон" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)": "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоты 0,003 или 002%";
-п. 12 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека КХН)": "Массовая доля, примесей: Мышьяк не должно быть более -1; Массовая доля, примесей: Сера не должно быть более-1; Температура плавления припоя, Солидус не должно быть более- 200;Температура плавления, Ликвидус не должно быть более -240; Плотность припоя не должно быть более-9,9; Форма прутков припоя-круглая или плоская; Предельно допустимая концентрация окиси кадмия в воздухе рабочей зоны помещений не более- 1; Предельно допустимая концентрация свинца, в воздухе рабочей зоны помещений не более- 1".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлены единицы измерения характеристик по п. 15 "Припой оловянно-свинцовый" (Предельно допустимая концентрация свинца в воздухе рабочей зоны помещения), п. 16 "Канифоль", п. 18 "Краска масляная", п. 24 "Шпатлевка" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)", п. 6 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)" (Предельно допустимая концентрация свинца в воздухе рабочей зоны помещения), п. 12 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека КХН)", а также установлены несуществующие единицы измерения характеристик по п. 15 "Припой оловянно-свинцовый" (Плотность припоя - г/см), п. 20 "Олифа" (оС), п. 6 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)" (Плотность припоя - %), что не позволяет участнику закупки определить соответствие закупаемых товаров требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 17 "Гвоздь круглый строительный" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)", не позволяющие участнику закупки определить параметр "Отклонение от соотнести головки"; требования по п. 1 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)", не позволяющие участнику закупки определить значение знаков "/", "~"; требования по п. 12 "Ацетон" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)", не позволяющие определить требуемое значение параметра "002%", что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 6.11.2015 Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе устранены вышеуказанные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 15 "Припой оловянно-свинцовый", п. 16 "Канифоль", п. 17 "Гвоздь круглый строительный", п. 18 "Краска масляная", п. 20 "Олифа", п. 24 "Шпатлевка" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека)", п. 1 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный", п. 6 "Припой оловянно-свинцовый", п. 12 "Ацетон" раздела "ГКУЗ N13 (КТС на проходной)", п. 12 "Припой оловянно-свинцовый" раздела "ГБУЗ ''ПБ N13 ДЗМ'' (Аптека КХН)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9905/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015