Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9989/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": Н.А. Репиной,
ООО "Садовые механизмы": Г.Г. Арзуманова,
рассмотрев жалобы ООО "Садовые механизмы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств малой механизации для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (Закупка N0373200594915000089) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/44054 от 03.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при заключении государственного контракта с ООО "Садовые механизмы", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200594915000089 от 08.10.2015 компания ООО "Садовые механизмы" признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком направлен ООО "Садовые механизмы" проект контракта в сроки, предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона размер обеспечения контракта составляет 177204,83 рублей.
Установлено, что ООО "Садовые механизмы" направило Заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Садовые механизмы", а также копию платежного поручения N757 от 19.10.2015, подтверждающее уплату обеспечения исполнения государственного контракта в размере 177204,00 рублей.
Вместе с тем, 22.10.2015 Заказчиком направлен Заявителю протокол об отказе заключения государственного контракта с участником закупки, поскольку Заявителем не обеспечено исполнение контракта в полном объеме согласно условиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что исполнение государственного контракта направлено не в полном объеме в связи с технической ошибкой ООО "Садовые механизмы".
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком направлен контракт, противоречащий проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации по позициям: 1.2; 2.7-2.11; 4.9; 4.14; ст.9.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком направлен проект контракта в соответствии с положениями, предусмотренными аукционной документации, в том числе Техническим заданием аукционной документации, при этом, в контракт включены сведения, указанные в заявке участника, что не противоречит положениям ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "Садовые механизмы" не воспользовалось правом направления протокола разногласий, предусмотренным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 22.10.2015 опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Садовые механизмы".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, связанные с признанием ООО "Садовые механизмы" уклонившимся от заключения контракта не противоречат положениям ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Садовые механизмы" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/44054 от 03.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9989/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015