Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9897/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФКУ "ГЦАХиТО МВД России": Е.А. Грушецкой, Д.И. Лангина,
ООО "Лайерт": М.Г. Колесникова,
рассмотрев жалобы ООО "Лайерт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку незамерзающей жидкости (Закупка N0373100016115000180) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/44052 от 03.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при заключении государственного контракта с ООО "Лайерт", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100016115000180 от 08.10.2015 компания ООО "Лайерт" признана победителем электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 14.10.2015 направлен ООО "Лайерт" проект контракта, в сроки, предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
19.10.2015 победитель аукциона ООО "Лайерт" направил Заказчику протокол разногласий. 20.10.2015 Заказчиком размещен доработанный проект контракта с учетом замечаний, указанных в протоколе разногласий. Таким образом, регламентированный срок подписания контракта со стороны ООО "Лайерт" - 23.10.2015.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что ООО "Лайерт", в нарушение сроков, предусмотренных ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, до 23.10.2015 включительно не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также обеспечение исполнения государственного контракта. Кроме того, компания ООО "Лайерт" не воспользовалась правом направления протокола разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 28.10.2015 опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Лайерт".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, связанные с признанием ООО "Лайерт" уклонившимся от заключения контракта не противоречат положениям ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лайерт" на действия ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/44052 от 03.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2015 г. N 2-57-9897/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015