Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8836/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
при участии представителя:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО":Зайцевой Ю.В.,
ООО "Проект ПС": Поляковой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Проект ПС" (далее - Заявитель) на действияГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом (Закупка N0873200000415000537)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39722 от 05.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000415000537 от 21.09.2015Заявителю заявка N4 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных характеристик по п. "Доски хвойных пород, необрезные", предусмотренных аукционной документацией, а также на основании несоответствия требованиям ГОСТ по позиции п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п. "Доски хвойных пород, необрезные" - "Антисептирвание проводится лак бакелитовый: марки ЛБС-1 (первого или высшего сорта) или ЛБС-2", "Доски должны быть сухие; сырые; сырые антисептированные".
- п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" - "Номинальная сторона квадрата: должна быть от 15 до 19 мм", "Масса 1 м длины проката: должна быть не более 2,543 кг", "Разность диагоналей квадратного проката в одном сечении не должна быть более удвоенной суммы предельных отклонений по стороне квадрата до 20 мм включительно".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" ГОСТ 2591 "Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент", а также соответствии товара п. "Доски хвойных пород, необрезные" ГОСТ 10950 "Пиломатериалы хвойных пород. Антисептическая обработка способом нанесения на поверхность, ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг: согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
-п. "Доски хвойных пород, необрезные" - "Антисептирвание проводится лак бакелитовый: ЛБС-1 (высшего сорта)", "Доски будут сухие", что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п. "Сталькруглаяиквадратнаяобщегоназначения" - "Номинальная сторона квадрата: 17 мм", "Масса 1 м длины проката: 1.387 - для круглого, 2,26 кг - для квадратного", "Разность диагоналей квадратного проката в одном сечении будет удвоенная сумма предельных отклонений по стороне квадрата 17 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 2591, при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно пояснениям к Таблице N 1 ГОСТ 2591 масса 1-м длины и площадь поперечного сечения проката являются справочными величинами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации по п. "Доски хвойных пород, необрезные", поскольку характеристика указанная в заявке Заявителя "Антисептирвание проводится лак бакелитовый: ЛБС-1 (высшего сорта)" не соответствует выбранному параметру "Доски будут сухие", поскольку антисептирвание проводится с сырыми досками.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 901-78 "Лаки бакелитовые" марка лака ЛБС-1(высшего сорта, состав: смола 60%, спирт 40%) покрывается на сухие доски, вместе с тем, согласно ГОСТ 10950 при антисептической обработки пиломатериалов антисептики разбавляются водой и производится методом погрузки, вместе с тем, согласно ГОСТ 10950 период антисептирования для климатической зоны II производится до конца 1 октября.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект ПС" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Дейнега
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8836/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015