Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9916/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": Микаеляна А.А., Кузнецова С.В.,
ООО "Форекс": Коковиной О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Форекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" на 2016 год (автотранспортное средство для служебных нужд) (Закупка N 0373200051815000115) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации избыточных и излишне детализированных требований к товарам, которые не являются объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложения N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к автомобилю используемому при оказании услуг, в частности "Легковые автомобили среднего класса":
-Части пряжки: которые могут соприкасаться с телом пользователя, должны иметь площадь не менее 20 см2 и ширину не менее 46 мм, измеренную в плоскости, расположенной на расстоянии не менее 2,6 мм от зоны контакта,
-возможность отстегивания пряжки: неожиданно, случайно, с приложением усилия [менее 1 даН] не допускается,
-Эффективная точка верхнего крепления РБ находится перпендикулярно к средней плоскости передних и задних сидений и образующей угол: не менее 60о с исходной линией спинки сиденья,
-Места крепления РБ: должны выдерживать испытательную нагрузку, прилагаемую кратковременно, в течение от 0,2 с,
-РБ независимо от типа втягивающего устройства выдерживает нагрузку: не более 22600 Н,
-Проекция поверхности, на которую производится нажатие, когда кнопка находится в разомкнутом положении, на плоскость, перпендикулярную к первоначальному направлению движения кнопки: должна иметь: площадь не менее 2,5 см2 при ширине не более 15 мм,
-Подогрев руля: Присутствует или отсутствует,
-Максимальная скорость воздушных потоков на выходе из центральных распределительных устройств, на уровне пола в местах расположения ног: Не должна превышать 12 м/с,
-Скорость воздуха в зоне головы водителя и пассажиров: не должна превышать 0,5 м/с,
-Неравномерность распределения температуры по высоте и длине: должна быть до 5°С,
-Климатическая система автомобильного транспортного средства: должна работать на наружном и рециркуляционном воздухе, в котором применен воздушный фильтр для очистки подаваемого воздуха от пыли и твердых частиц от отработавших газов двигателей автомобильных транспортных средств с коэффициентом очистки не более 1% при перепаде давления не более 1,0 кПа,
-Сопротивление сдвигу борта шины с полки обода: Не более 11,1 (1134) кН (кгс),
-Коэффициент сопротивления качению шины: Не более 0,015,
-Радиальное и боковое биение шины: Не более 2,0 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя предметом закупки является оказание автотранспортных услуг ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" на 2016 год (автотранспортное средство для служебных нужд). Вместе с тем, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным характеристикам, так как данные товары не являются объектом закупки, при этом не предоставляется возможным определить вышеуказанные характеристики у дилеров поставляемых автомобилей, а также в паспорте технического средства отсутствуют вышеуказанные характеристики.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам автомобиля используемого при оказании услуг, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форекс" на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9916/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015