Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9948/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ССиНМП им. А.С. Пучкова: Беловой В.В., Дятлова А.Б.,
ООО "Синтез Сервис": Полякова С.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия ССиНМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территорий структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения города Москвы (Закупка N 0373200000615000251) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000615000251 от 26.10.2015, Заявителю (заявка N18) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений о характеристиках товара, предлагаемых к использованию при оказании услуг требованиям документации, в частности по п.5 "Краски водно-дисперсионные", п. 6 "Олифа "оксоль", п.28 "Моющее средство для асфальта".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам необходимым в использованию при выполнении работ, в частности по п.5 "Краски водно-дисперсионные": марка - ВД -КЧ -26 или ВД -АК -111 или ВД -КЧ -26А или ВД -АК - 111р или ВД -КЧ -577; расход (минимальный) краски на 1 слой - не менее 110 г/м2.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные".
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару по п. 6 "Олифа "оксоль": условная вязкость олифы по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С: 18 - 22 \19 -251.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", ''не ранее'', "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: - "конкретным показателем должен являться диапазон показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона" (данная фраза в документации для удобства сторон может быть заменена символом " 1 ")"; "используемый знак "-" следует читать как диапазон значений"; "При описании характеристик товаров (материалов) используемый знак "/" следует читать как союз "или".
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару по п. 28 "Моющее средство для асфальта": "Должен включать комплексоны, НПАВ, растворитель, спец. добавки. Моющая способность - не менее 85"; "Содержит не менее 3,5 поверхностно -активных веществ, содержит фосфаты или является водосмягчающим средством"; "Массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 - не более 30%".
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ в частности, по п.5 "Краски водно-дисперсионные": марка - ВД-КЧ-577; расход (минимальный) краски на 1 слой - 150 г/м2, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 51696-2000, согласно которому средний расход краски ВД-КЧ-577 на молодое дерево должен быть 30-40 г., на плодоносящее - 150 г.
Также, Участник закупки представил в заявке сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ п. 6 "Олифа "оксоль": условная вязкость олифы по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С: для марки В будет 18 с, для марки ПВ будет 19...25 с, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первой части заявок.
Участник закупкипредставил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ п. 28 "Моющее средство для асфальта": "включает комплексоны, НПАВ, растворитель, спец. Добавки"; "Моющая способность - 99% является водосмягчающим средством"; "Массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 - 5 %", что не противоречит требованиям ГОСТ 51696-2000, согласно которому массовая доля форфоросодержащих соединений в водосмягчающих средствах в пересчете на P2O5 должна быть не более 30%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии" массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5, содержащих фосфаты (кроме водосмягчающих средств), %, не более 17%.
Однако, Комиссия Управления не может принять во внимание данный довод Заказчика, так как требование о соответствии товара "Моющее средство для асфальта" положениям ГОСТ 32478-2013 в аукционной документации не установлено.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синтез Сервис" на действия аукционной комиссии ССиНМП им. А.С. Пучкова обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии: А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9948/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015