Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9944/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Марьино": Русакова А.С., Зайцевой Ю.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Финист", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.11.2015 N11/44259
рассмотрев жалобу ООО "Финист" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку секций для ремонта ограждений (Закупка N 0873200000415000684) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2015 N11/44259 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в приложении к техническому заданию установлены излишние требования к товарам, а именно: п. 1 "Шурупы", п. 2 "Элетроды", п. 3 "Проволока", п. 5 "Краски масляные", п. 6 "Катанка (проволока катаная)", п. 7 "Смеси бетонные", п. 8 "Катанка (проволока катаная)", п. 9 "Щебень", п. 10 "Уголки стальные", п. 11 "Уголки стальные", п. 12 "Песок", п. 13 "Электроды", п. 14 "Краски масляные", п. 15 "Горячекатаная арматурная сталь", п. 16 "Ксилол", п. 17 "Краски масляные", п. 18 "Эмаль пф-115", п. 19 "Проволока стальная", п. 20 "катанка (проволока катаная)", п. 26 "грунтовка гф-021", п. 27 "эмаль пф-115", п. 28 "электроды", п. 29 "песок", п. 30 "электроды", п. 31 "смесибетонные", п. 32 "растворы строительные", п. 33 "шурупы с пот. гол", п. 34 "эмаль пф-115", п. 35 "растворы строительные", п. 36 "песок", п. 37 "эмаль пф-115", п. 38 "смеси бетонные", п. 39 "прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой", п. 40 "смеси бетонные", п. 41 "олифа натуральная", п. 42 "электроды", п. 43 "проволока порошковая для дуговой сварки", п. 44 "эмаль", п. 45 "уголки стальные горячекатаные равнополочные", п. 46 "олифа оксоль", п. 47 "уголки тальные горячекатаные равнополочные", п. 48 "шурупы с пот гол", п. 49 "Горячекатаная арматурная сталь", п. 50 "краски масляные", п. 51 "проволока стальная низкоуглеродистая", п. 52 "уайт спирит".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно аукционной документации и коду ОКПД 27.10.71.121 объектом закупки является "Прокат холоднокатаный в листах из нелегированной стали шириной более 600 мм", в связи с чем, по мнению Заявителя вышеуказанные товары не являются объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к поставляемым материалам в соответствии с текущими потребностями Заказчика, при этом, все материалы и их объемы, требуемые к поставке и необходимые при проведении ремонта секций ограждений, указаны в Техническом задании п. 11 "Общие требования к поставляемому товару: Используемые материалы".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 6 заявок на участие в данном электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, состав аукционной документации Заказчика не позволяет определить объем работ и материалов.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчика в п. 11 "Общие требования к поставляемому товару" указан эскиз газонного ограждения, согласно которому секции для газонного ограждения имеют два вида труб, а именно: "Прямоугольные трубы: 40х20х2", "Квадратные трубы: 40х40х3", при этом, в Приложении к техническому заданию в п. 21, 23, 53 установлены требования к секциям металлического ограждения, что по мнению Заявителя, не позволяет определить объемы работ и материалов, а также сформировать ценовое предложение по данному аукциону.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации в п. 11 "Общие требования к поставляемому товару" содержится объем требуемые к поставке и необходимые при проведении ремонта секций ограждений, а также указан эскиз газонного ограждения.
Вместе с тем, в спецификации поставляемого товара указано количество секций металлического ограждения 950 шт.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 6 заявок на участие в данном электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
3. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком 30.10.2015 даны разъяснения положений документации NРД1 , которые изменяют суть документации.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации.
Согласно доводам жалобы, Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, а именно:
Уважаемый Заказчик! Просьба разъяснить на каком основании установлены требования к материалам (товарам), установленные в Приложении к Техническому заданию, таким как: п. 21 Трубы стальные квадратные (профили стальные) размер стороны 40 мм, п. 25 Трубы стальные квадратные (Столбик для ограды из трубы профильной) размер стороны 40 или 42 мм, п. 53 трубы стальные квадратные (профили) размер стороны 20 мм.
30.10.2015 NРД1 Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации со следующим указанием: "В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставляем следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе. Сообщаем, что при заполнении заявки Участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Заказчика, указанными в Приложении к Техническому заданию, и нормативными документами. Обращаем внимание, что Заказчику требуются к поставке все материалы, необходимые для проведения ремонта секций ограждений. Перечень материалов, указанный в Техническом задании, п. 11 "Общие требования к поставляемому товару" был сформирован в соответствии с текущими планируемыми потребностями Заказчика. Эскиз, указанный в п. 11 "Общие требования к поставляемому товару" является схематическим изображением секции, ремонт которой необходимо осуществить Заказчику. В спецификации Заказчиком указано количество секций, ремонт которых необходимо провести в соответствии с текущими планируемыми потребностями. В Техническом задании описываются товары, необходимые для проведения ремонта секций ограждений, а перечень необходимых к поставке материалов, сформированный в соответствии с текущими планируемыми потребностями Заказчика, указан в пункте 11 "Общие требования к поставляемому товару".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений какие разъяснения положений документации изменяют её суть, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финист" на действия ГБУ "Жилищник района Марьино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 05.11.2015 N11/44259.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.А. Смольянов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9944/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015