Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9965/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "Малый бизнес Москвы": А.В. Преснухина, Е.А. Аникиной,
ООО "СБО-ГРУПП": О.В. Томика,
рассмотрев жалобу ООО "СБО-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Малый бизнес Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу противопожарных систем для нужд ГБУ "Малый бизнес Москвы" (Закупка N0173200005015000101) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/44397 от 05.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 29.10.2015 подан запрос на разъяснение аукционной документации, вместе с тем, по состоянию на 30.10.2015 Заказчиком не предоставлены разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания даты подачи заявок 02.11.2015 11:00.
В Информационной карте аукционной документации установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений с 01.10.2015 по 30.10.2015.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем жалобы 17.08.2015 в 17:06 Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации. Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации по данному запросу опубликованы 02.11.2015 в 10:00, в нарушение срока, предусмотренного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе при нарушении срока представления разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем жалобы подан запрос на разъяснение аукционной документации в части заполнения первой части заявки с учетом положений Инструкции по заполнению:
- по п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 15 Формы 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования с использованием словосочетания "не менее _ и не более ...". Согласно запросу, участник просит разъяснить, возможно ли указать значение в диапазоне, в соответствии с данными производителя. В ответе на запрос Заказчик указывает, что участник закупки может указать значение/несколько значений/диапазон значений данного параметра согласно паспорта завода изготовителя, указанное значение должно попадать в требуемый промежуток;
- по п.12 "Оповещатель световой пожарный" установлено требование "напряжение 9-13,8В"; по п.24 "Светильник аварийного освещения светодиодный" - "напряжение питание от сети переменного тока 187-242 В, 50 Гц". Согласно запросу, участник просит разъяснить, возможно ли указать значение в диапазоне, в соответствии с данными производителя. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки если в Техническом задании установлен диапазон значений, установленный через "тире" или "от ... до", то участник закупки должен указать значение с конкретной характеристикой из указанного диапазона, включая крайние значения. Таким образом, участник закупки может предложить значения параметра "напряжение 9-13,8В" по п.12 "Оповещатель световой пожарный" и "напряжение питание от сети переменного тока 187-242 В, 50 Гц" по п.24 "Светильник аварийного освещения светодиодный", соответствующие требованиям аукционной документации, в частности Инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе в части нарушения срока представления разъяснений положений аукционной документации не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как разъяснения аукционной документации не изменили ее суть. Также, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации, в том числе положения Инструкции по заполнению первой части заявки позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, что также подтверждается поданными заявками на участие в аукционе в количестве 10 штук. При этом, аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям по п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 12, 15 и 24, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СБО-ГРУПП" на действия ГБУ "Малый бизнес Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9965/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015