Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9999/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Р.Г. Осипова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: А.Е. Шумихина, В.С. Скляра,
ООО "ПрофитЛаб": А.А. Бакумокумовской,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитЛаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку микропланшетного 96-луночного спектрофотометра (Закупка N0373100093215000204)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В доводе жалобы Заявитель утверждает, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей информации об основании отказа в допуске заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.10.2015 N0373100093215000204-1, опубликованному в единой информационной системе, указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.10.2015 N0373100093215000204-1 не содержит информацию об основании отказа в допуске заявке Заявителя с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверных сведений по п.24.1 "Флуоресценция - при фиксированной длине волны, не дольше", п.24.2 "Светопоглощение (абсорбция) - при фиксированной длине волны, не дольше", п.27 "Габариты прибора, не более, мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Таблице N1 Раздела 3 технического задания Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели требуемого к поставке микропланшетного 96-луночного спектрофотометра, в частности:
- п.24.1 "Флуоресценция - при фиксированной длине волны, не дольше" - "96-луночный планшет -20 сек; 384-луночный планшет -30 сек";
- п.24.2 "Светопоглощение (абсорбция) - при фиксированной длине волны, не дольше" - "96-луночный планшет -14 сек; 384-луночный планшет -30 сек";
- п.27 "Габариты прибора, не более, мм" - "500*400*600";
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемом товаре: микропланшетный 96-луночный спектрофотометр Spark 10M, Tecan, Австрия, в частности:
- п.24.1 "Флуоресценция - при фиксированной длине волны" - "96-луночный планшет -20 сек; 384-луночный планшет -30 сек";
- п.24.2 "Светопоглощение (абсорбция) - при фиксированной длине волны" - "96-луночный планшет -14 сек; 384-луночный планшет -30 сек";
- п.27 "Габариты прибора, мм" - "500*400*600";
Согласно пояснениям представителя Заказчика вышеуказанные сведения о предлагаемых Заявителем к поставке товарах являются недостоверными.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сведения с сайта ООО "Квадрос-Био" (официального дилера на территории Российской Федерации торговой марки TECAN), а именно, выдержку из руководства по эксплуатации Spark 10M в редакции документа 1.0 (2015-08), согласно которому микропланшетный 96-луночный спектрофотометр Spark10M имеет отличные от указанных в заявке характеристик, а именно: флуоресценция - при фиксированной длине волны: 96-луночный планшет -13 сек; п.27 "Габариты прибора, мм" - "495*395*557 мм".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо компании ООО "Текан", согласно которому, TECAN производит микропланшетный 96-луночный спектрофотометр Spark-10M с характеристиками, указанными в заявке Заявителя, а также выдержку из руководства по эксплуатации Spark 10M в редакции документа 1.1 (2015-09), согласно которому "Флуоресценция - при фиксированной длине волны" - "96-луночный планшет -20 сек; 384-луночный планшет -30 сек", "Светопоглощение (абсорбция) - при фиксированной длине волны" - "96-луночный планшет -14 сек; 384-луночный планшет -30 сек", "Габариты прибора, мм" - "500*400*600".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитЛаб" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9999/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015