Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9990/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы":Петровой Т.С., Болотова Я.А., Звонилова Н.В.,
ООО ПКФ "Инвест Строй 2013": Цымбаловой В.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ДВС им. А.А. Яблочкиной (ДСЗН ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415000904) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 NМГ/43860 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 3 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.62 "Плиты керамические, размеры (длина х ширина): 600х600 мм" - Высота рифлений: должна быть <0.1 см,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару, используемому при выполнении работ, а именно по п.62 "Плиты керамические, размеры (длина х ширина): 600х600 мм", так как согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" высота рифленей установлена в миллиметрах, что может вводить участников закупки, так как размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.
На основании ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.62 "Плиты керамические, размеры (длина х ширина): 600х600 мм", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Форме 3 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
- п.8 "Умывальник керамический" - Материал изделий: должен быть фарфор, фаянс, полуфарфор,
- п.16 "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката" - Сорт: должен быть первый, высший,
- п.19 "Наличники, сечение 54х13 мм" - Порода древесины: должна быть сосна, ель, лиственница, пихта, береза, бук, вишня, дуб, вяз,
- п.24 "Цемент общестроительный":
-Тип цемента в зависимости от срока схватывания,
-Марка цемента в зависимости от прочности при сжатии в 28-суточном возрасте: должна быть 400, 500,
-Группа по эффективности пропаривания: Группа по эффективности пропаривания,
- п.27 "Листы гипсокартонные" - Группа листов по внешнему виду и точности изготовления: должна быть А, Б,
- п.32 "Трубы стальные сварные, водогазопроводные, оцинкованные, диаметр условного прохода 50 мм" - Точность изготовления труб: должна быть обычная, повышенная,
- п.74 "Трубы стальные сварные, водогазопроводные, оцинкованные, диаметр условного прохода 25 мм" - Точность изготовления труб: должна быть обычная, повышенная,
- п.41 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, размеры (длина х ширина): 200х200 мм" - Сорт: должен быть I, II,
- п.46 "Клей водно-дисперсионный акриловый, универсальный для укладки поливинилхлоридных и текстильных покрытий" - Цвет: должен быть белый, серый,
- п.48 "Плиты бетонные тротуарные, размеры (длина х ширина): 1000х1000 мм" - Класс по прочности на сжатие бетона: должен быть В25, В30, В35,
- п.53 "Клей мастика КН-2" - Категория качества: должна быть высшая, первая,
- п.69 "Сталь листовая, оцинкованная":
-Класс толщины: должен быть повышенный, первый, второй,
-Категория качества: должна быть высшая, первая,
- п.70 "Каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сваренные (связанные) в арматурные изделия, класс А-III, диаметр стержня 8 мм" - Марка стали: должна быть 25Г2С, 32Г2Рпс, 35ГС,
- п.36 "Растворы цементно-известковые" - Классификация раствора по средней плотности: должен быть тяжелый, легкий,
- п.47 "Растворы цементные" - Тип раствора по средней плотности: должен быть тяжелый, легкий.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к вышеуказанным товарам, так как требуется поставить товар имеющий одинаковую функцию из нескольких различных материалов, а также предоставить несколько вариаций одного товара, таким образом отсутствует объективная необходимость в предоставлении вышеуказанных товаров.
На заседании Комиссии управления представитель Заказчика пояснил, что в ходе выполнения работ по данному аукциону подрядчику требуется произвести работы в шести различных зданиях, которые имеют различную специфику выполняемых работ, таким образом Заказчику требуется все перечисленные товары используемые при выполнении работ.
- п.36 "Растворы цементно-известковые" - Упаковка сухих растворных смесей: должен быть пакет из полиэтиленовой пленки, бумажный мешок,
- п.43 "Раствор известковый, марка 4" - Тип упаковки: должен быть бумажный мешок, пакет из полиэтиленовой пленки,
- п.47 "Растворы цементные" - Упаковка: пакеты из полиэтиленовой пленки, бумажные мешки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке товаров по п.36, п.43, п.47, что может ограничивать круг участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к упаковке установлены в соответствии с требованиями п.4.15.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", согласно которому сухие растворные смеси упаковывают в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части неправомерного требования к используемому при выполнении работ товару по п.62 "Плиты керамические, размеры (длина х ширина): 600х600 мм".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2015 г. N 2-57-9990/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015