Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10038/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ГКУ СО "СЭЗ и ТО": И.И. Шулешова,
при участии Заявителя жалобы: Преснякова Д.Е.,
рассмотрев жалобу ИП Преснякова Д.Е. (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "СЭЗ и ТО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтеров и МФУ (Закупка N0342200049015000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нерассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также действия Заказчика при принятии решения об отмене закупки в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N11/44570 от 06.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 20.10.2015 09:00, при этом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.10.2015.
Ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч.1 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в следствии чего, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не рассмотрена ввиду принятия решения об отмене данного Аукциона.
В силу ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Комиссией Управления установлено, что Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1 опубликовано 21.10.2015, после окончания срока подачи заявок, то есть в нарушение ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования, в том числе:
- п.1 "Картридж к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.2 "Картридж к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.3 "Картридж к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.4 "Картридж к пинтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.5 "Фотобарабан к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.6 "Фотобарабан к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.7 "Фотобарабан к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
- п.8 "Фотобарабан к принтеру HP Color LaserJet СМ 6030 MFP или эквивалент";
При этом, в Технической части аукционной документации установлено, что предлагаемый к поставке товара должен быть новым, оригинальным упакованным и промаркированным согласно ГОСТУ и техническому регламенту на использование данного товара на территории РФ.
Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований в Технической части аукционной документации к товарам ("или эквивалент", "оригинальным"), которые не позволяют участнику закупки определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Преснякова Д.Е. на действия ГКУ СО "СЭЗ и ТО" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссией Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36, ч. 1 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10038/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015