Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10043/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Кузнецова И.С., Латышева Е.С.,
в отсутствие представителей ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/44647 от 06.11.2015)
рассмотрев жалобу ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (Закупки NN 0373200053815000256, 0373200053815000217, 0373200053815000238, 0373200053815000264, 0373200053815000259, 0373200053815000210, 0373200053815000214, 0373200053815000262, 0373200053815000218, 0373200053815000241, 0373200053815000260, 0373200053815000247, 0373200053815000239, 0373200053815000258, 0373200053815000265, 0373200053815000243, 0373200053815000252) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционных документаций в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.11.2015 NМГ/44647 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционных документациях отсутствуют формы для заполнения, содержащие сведения о качественных и технических характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, что не позволяет участвовать в электронном аукционе, а также определить характеристики используемых при выполнении работ товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 17.1 информационных карт аукционных документаций установлены требования к составу заявки на участие в аукционе следующим образом: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара;
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционных документациях Заказчика, а именно в п.17.1 Информационных карт установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, при этом в составе аукционных документаций отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет участникам закупки определить характеристики и соответствие используемых при выполнении работ товаров требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, пояснив, что при составлении аукционных документаций допущена техническая ошибка, при этом по аукционам NN 0373200053815000238, 0373200053815000264, 0373200053815000241, 0373200053815000247, 0373200053815000239, 0373200053815000258, 0373200053815000265, 0373200053815000243 вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционные документации от 06.11.2015 года в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика составлены таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по аукционам NN 0373200053815000256, 0373200053815000217, 0373200053815000259, 0373200053815000210, 0373200053815000214, 0373200053815000262, 0373200053815000218, 0373200053815000260, 0373200053815000252
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать по аукционам 0373200053815000238, 0373200053815000264, 0373200053815000241, 0373200053815000247, 0373200053815000239, 0373200053815000258, 0373200053815000265, 0373200053815000243, так как вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно, путем внесения изменений в аукционные документации от 06.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10043/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015