Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-9995/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы": Клепикова В.В.,
при участии представителя ООО "Диамакс": Воробьева Д.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Диамакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" в 2016 году (Закупки NN 0373200015515000359, 0373200015515000354) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документацяиях требований к микроавтобусам, используемым при оказании автотранспортных услуг, которые, по мнению Заявителя, не позволяют участникам закупки сформировать первые части заявок на участие в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 NМГ/44539 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционных документациях Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения характеристик используемого транспорта, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности установлено требование: "Пробег: Не более 40000 км".
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях требований к пробегу микроавтобусов, используемых при оказании услуг, поскольку предложение участника закупки, представленное в составе первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе включается в состав государственного контракта, в связи с чем, по мнению Заявителя, предоставление в первой части заявки на участие в аукционе конкретного значения пробега автотранспортного средства влечет за собой необходимость использования при оказании услуг, предусмотренных техническими заданиями транспорта с неизменяемым и конкретным значением пробега, что невозможно при оказании услуг по перевозке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционные документации не содержат требования об использовании при оказании услуг микроавтобуса с неизменяемым значением пробега, а также пояснил, что в первых частях заявок на участие в аукционах участникам закупок необходимо указать значение пробега транспорта на момент начала оказания услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы о неправомерности установления Заказчиком в требований к пробегу микроавтобуса, а также свидетельствующих о невозвожности формирования первой части заявки на участие в аукционах на условиях документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Диамакс" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 16.11.2015 NМГ/44539.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-9995/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015