Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10037/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБПОУ "Воробьевы горы" города Москвы: А.С. Тихомирова,
ООО "Русинжстрой": Е.Н. Козловой,
рассмотрев жалобу ООО "Русинжстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению бесперебойного функционирования автоматической системы пожарной сигнализации, автоматической системы охранной сигнализации, системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве, системы оповещения людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, автоматической установки водяного пожаротушения, автоматической установки спринклерного и дренчерного пожаротушения объектов ГБПОУ "Воробьевы Горы" (Закупка N 0373200173915001277) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/44614 от 06.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915001277 от 30.10.2015 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие указаний на диапазоны (разъяснение N 459246), п.Пульт контроля и управления.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при выполнении работ, в частности, п."Пульт контроля и управления", "диапазон рабочих температур от +1 до +55 °C", "диапазон напряжений питания от 10,2 до 28,4 В".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, размещены разъяснения положений аукционной документации N 459246 от 13.10.2015 года, следующего содержания: "Согласно инструкции, прилагаемой к форме "Сведений о качестве, технических характеристиках материалов, применяемых при производстве работ, его безопасности, функциональных характеристиках оборудования": "Если в требуемом значении Заказчиком установлены требования в виде "от" и "до", то данные значения не включаются в приведенный Заказчиком диапазон, то есть если требуемое значение указано в виде "от сорока", то сорок не входит в разрешенный диапазон значений".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности, п.Пульт контроля и управления (диапазон рабочих температур +1 _. +55 °C, диапазон напряжений питания 10,2...28,4 В), что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенная в составе аукционной документации, не содержит положения "Если в требуемом значении Заказчиком установлены требования в виде "от" и "до", то данные значения не включаются в приведенный Заказчиком диапазон, то есть если требуемое значение указано в виде "от сорока", то сорок не входит в разрешенный диапазон значений".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русинжстрой" на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10037/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015