Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10001/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Аппарата совета депутатов муниципального округа Академический: Мининой К.А., Асадова С.З.,
при участии представителя ООО "Легион-М": Петровского С.Л.,
рассмотрев жалобы ООО "Легион-М" (далее - Заявитель) на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Академический (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организационно-плановому, документальному, техническому и правовому сопровождению подготовки, организации и проведения конкурентных процедур для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Академический (Закупка N 0173300006615000006) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/44540 от 06.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст.32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с Порядком оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном в составе конкурсной документации по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены, в частности, следующие показатели:
- "Предложенные участником конкурса организационно-технические решения (описательно) по исполнению требований технического задания, а так же технологии и обеспечению контроля качества при разработке документации для проведения закупок для Заказчика (оценивается глубина проработки, полнота, детальность, аргументированность, непротиворечивость, ясность изложения)". Баллы по данному показателю выставляются следующим образом:
- 30 баллов: Представленное предложение имеет развернутое описание организационно-технических решений в соответствии с техническим заданием в части разработки документации для проведения закупок для Заказчика, и имеет развернутое описания технологии и обеспечению контроля качества при разработке документации для проведения закупок для Заказчика;
- 10 баллов: Представленное предложение имеет не достаточно развернутое описание организационно-технических решений в соответствии с техническим заданием в части разработки документации для проведения закупок для Заказчика, и не имеет или имеет не достаточно развернутое описания технологии и обеспечению контроля качества при разработке документации для проведения закупок для Заказчика;
- 0 баллов: Представленное предложение не имеет описания организационно-технических решений по исполнению требований технического задания в части разработки документации для проведения закупок для Заказчика;
- "Предложенные участником конкурса организационно-технические решения (описательно) по исполнению требований технического задания, а так же по использованию технологии и обеспечению контроля качества подготовки и проведения процедур закупок для Заказчика (оценивается глубина проработки, полнота, детальность, аргументированность, непротиворечивость, ясность изложения)". Баллы по данному показателю выставляются следующим образом:
- 30 баллов: Представленное предложение имеет развернутое описание организационно-технических решений в соответствии с техническим заданием в части подготовки и проведения процедур закупок для Заказчика, и имеет развернутое описания технологии и обеспечению контроля качества подготовки и проведения процедур закупок для Заказчика;
- 10 баллов: Представленное предложение имеет не достаточно развернутое описание организационно-технических решений в соответствии с техническим заданием в части подготовки и проведения процедур закупок для Заказчика, и не имеет или имеет не достаточно развернутое описание по использованию технологии и обеспечению контроля качества подготовки и проведения процедур закупок для Заказчика;
- 0 баллов: Представленное предложение не имеет описания организационно-технических решений по исполнению требований технического задания в части подготовки и проведения процедур закупок для Заказчика.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в конкурсных документациях отсутствует зависимость между количеством присеваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определения "детализации" ("развернутое" предложение) описания работ в предложении участников, что не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю.
Кроме того, в порядке оценки конкурсных заявок, размещенном в составе конкурсной документации установлены следующие показатели оценки заявок на участие в закупке по критерию "Качество услуг":
- "Наличие информации (решений контролирующих органов, принятых в пользу Заказчика) подтверждающей, что участник осуществляет представительство и защиту прав и интересов Заказчиков в органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок при рассмотрении жалоб, связанных исключительно с осуществлением закупок для государственных или муниципальных нужд, по процедурам где участник привлекался в качестве специализированной организации и при которых принимал участие представитель участника", баллы по которому присваиваются следующим образом:
- 0 баллов: не предоставлено ни одного решения
- 4 баллов: предоставлено 1-2 решения
- 8 баллов: предоставлено 3-4 решений
- 12 баллов: предоставлено 5-6 решений
- 16 баллов: предоставлено 7-8 решений
- 20 баллов: предоставлено 9 решений и более;
- "Наличие информации (судебные акты: решения, постановления, и т.п., принятые в пользу Заказчика) подтверждающей, что участник осуществляет представительство и защиту прав и интересов Заказчиков в арбитражных судах всех уровней при рассмотрении вопросов связанных исключительно с осуществлением закупок для государственных или муниципальных нужд, по закупкам где участник привлекался в качестве специализированной организации и в которых принимал участие представитель участника", баллы по которому присваиваются следующим образом:
- 0 баллов: не предоставлено ни одного судебного акта;
- 4 баллов: предоставлено 1-2 решения;
- 8 баллов: предоставлено 3-4 решений;
- 12 баллов: предоставлено 5-6 решений;
- 16 баллов: предоставлено 7-8 решений;
- 20 баллов: предоставлено 9 судебных актов и более.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом количество полученных баллов корректируется с учетом значимости показателей критерия "квалификация участников закупки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, п.11 и п.29 Правил оценки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Легион-М" на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Академический обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10001/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015