Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10049/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ": Пешковой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Пож-Проект Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/44701 от 09.11.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Пож-Проект Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатация зданий сооружений и инженерных сетей в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N68 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалах в 2016 году (Закупка N 0373200173315000051) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.11.2015 N11/44701 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п. "Трубы стальные оцинкованные водогазопроводные" - Условный проход: 15-30 мм,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к условному проходу, так как согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта локальной сметы, трубы при выполнении сантехнических работ используются диаметром до 25 мм.
- п. "Трубы для водоснабжения напорные из полиэтилена":
-Относительное удлинение при разрыве: >ста девяносто девяти %,
-Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С: более восьмидесяти девяти ч,
-Массовая доля технического углерода (сажи): менее трех целых двенадцати сотых %,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Трубы для водоснабжения напорные из полиэтилена", так как согласно ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" относительное удлинение при разрыве для марки полиэтилена ПЭ 32 составляет не менее 250%, стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С для марки полиэтилена ПЭ 32 составляет не менее 100 ч, массовая доля технического углерода (сажи) для марки полиэтилена ПЭ 32 составляет 2,0 - 2,5 %, что может вводить участников закупки в заблуждение.
в) п. "Плитки квадратные и прямоугольные керамические глазурованные для облицовки стен":
-Водопоглощение: от 10 до 20 %,
-Предел прочности при изгибе: должна быть более двенадцати МПа,
-Твердость глазури по Моосу: должна быть более трех целых девяти десятых.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. "Плитки квадратные и прямоугольные керамические глазурованные для облицовки стен", так как согласно ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" водопоглощение составляет не более 16%, предел прочности при изгибе составляет не менее 15 Мпа, твердость глазури по Моосу составляет не менее 5, что может вводить участников закупки в заблуждеине.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п. "Трубы стальные оцинкованные водогазопроводные", п. "Трубы для водоснабжения напорные из полиэтилена", п. "Плитки квадратные и прямоугольные керамические глазурованные для облицовки стен", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка, при этом вышеуказанные нарушения исправлены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 06.11.2015 NИИ1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
2. Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как: п. "фанера", п. "Петли дверные накладные".
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании доводов жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика не предоставляется определить при выполнении каких работ, предусмотренных сметным расчетом, а также в каком объеме используются вышеуказанные товары, что не позволяет определить потребность Заказчика и сформировать свое ценовое предложение. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка, при этом вышеуказанные нарушения исправлены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 06.11.2015 NИИ1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствует указание на объем, а также при выполнении каких работ используются данные товары, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пож-Проект Сервис" на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленные нарушения исправлены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 06.11.2015 NИИ1.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10049/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015