Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10009/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ФКУ "ГЦОД ФМС России": Левковича А.Н., Шикулина В.Н.,
при участии представителя ЗАО "Спортзнак": Путилина В.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Спортзнак" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦОД ФМС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению продукции для нужд территориальных органов ФМС России (медали) (Закупка N 0873100004115000110) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/44613 от 06.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873100004115000110 от 28.10.2015 г. заявка N3 Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по позициям п. 1 "Медаль Федеральной миграционной службы "За службу" I степени и удостоверение к медали Федеральной миграционной службы "За службу" I степени", п. 2 "Медаль Федеральной миграционной службы "За службу" II степени и удостоверение к медали Федеральной миграционной службы "За службу" II степени".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров: п. 1 "Медаль Федеральной миграционной службы "За службу" I степени и удостоверение к медали Федеральной миграционной службы "За службу" I степени", п. 2 "Медаль Федеральной миграционной службы "За службу" II степени и удостоверение к медали Федеральной миграционной службы "За службу" II степени" установлены требования: "Удостоверение представляет собой книжку бордового цвета размером 105х150 мм на бумаге "Comet металлик бриллиант", Масса бумаги 1-м должна быть не менее 280г и не более 350г".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: п. 1 "Медаль Федеральной миграционной службы "За службу" I степени и удостоверение к медали Федеральной миграционной службы "За службу" I степени", п. 2 "Медаль Федеральной миграционной службы "За службу" II степени и удостоверение к медали Федеральной миграционной службы "За службу" II степени": "Удостоверение представляет собой книжку бордового цвета размером 105х150 мм на бумаге "Comet металлик бриллиант", Плотность бумаги 1-м будет составлять 300 г/м".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанное значение плотности бумаги соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем был использован общепринятый термин "Плотность бумаги", который определяет массу бумаги к площади. При этом, Комиссией Управления установлено, что согласно информации производителя бумаги с торговым наименованием "Comet металлик бриллиант" масса 1-м бумаги измеряется плотностью г/м, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также позволяет Заказчику определить качественные характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Спортзнак" на действия ФКУ "ГЦОД ФМС России", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10009/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015