Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10019/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: Я.А. Иншаковой, А.В. Богородского,
ООО "Медилайн": А.А. Ивановой,
рассмотрев жалобу ООО "Медилайн" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Закупка N0373100047415000300) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/44604 от 06.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления неправомерных требований в аукционной документации в части наличия обязательного сертификата соответствия на товар;
2) указания кода ОКПД 25.24.28.712, при этом согласно Техническому заданию закупаются также иные расходные материалы, классифицируемые по иным кодам ОКПД;
3) установления требований к товарам пп.12-14 Технического задания аукционной документации, совокупности которых соответствует продукция одного производителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требования в части наличия обязательного сертификата соответствия на товар.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п.2.1.5 проекта контракта указано: "Поставщик обязуется: предоставить Заказчику всю необходимую документацию на поставляемый Товар, в том числе: копию действующего регистрационного удостоверения Минздрава России или Росздравнадзора на поставляемый товар, копию декларации о соответствии и/или сертификата соответствия, копию санитарно-гигиенического заключения и прочие документы, необходимые для эксплуатации Товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе III "Инструкция участникам закупки" аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что закупаемая продукция не подлежит обязательной сертификации и следовательно, сертификат соответствия не является документом, необходимым для обращения товара, а также закупаемая продукция не требует оформления санитарно-эпидемиологические заключения.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений, подтверждающих правомерность установления требований в п.2.1.5 проекта контракта, а именно, в части предоставления Заказчику документации на поставляемый товар, в том числе: копию действующего регистрационного удостоверения Минздрава России или Росздравнадзора на поставляемый товар, копию декларации о соответствии и/или сертификата соответствия, копию санитарно-гигиенического заключения и прочие документы, необходимые для эксплуатации Товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.2.1.5 проекта контракта установлены таким образом, что могут повлечь ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя в извещении о проведении аукциона указан код ОКПД 25.24.28.712 на пробирки полимерные с крышками и без крышек, при согласно Техническому заданию закупаются также иные расходные материалы, классифицируемые по иным кодам ОКПД.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в объект закупки включены изделия, которые связаны с предметом закупки и кодом ОКПД, а также обусловлены потребностями лечебного учреждения.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении требований к товарам пп.12-14 Технического задания аукционной документации, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя Beckton Dickinson (США).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны требования к товарам, в частности:
-п.12 Среда для культивирования аэробов, флаконы со средой для детекции аэробных микроорганизмов (бактерий и дрожжей) в крови с помощью автоматического анализатора гемокультур. Стеклянные флаконы, содержащие не менее 30 мл питательной среды.
-п.13 Среда для культивирования аэробов, флаконы со средой для детекции анаэробных микроорганизмов (бактерий и дрожжей) в крови с помощью автоматического анализатора гемокультур. Стеклянные флаконы, содержащие не менее 25 мл питательной среды.
-п.14 Среда для культивирования аэробов, флаконы со средой для детекции аэробных микроорганизмов (дрожжей и грибов) в крови с помощью автоматического анализатора гемокультур. Стеклянные флаконы, содержащие не менее 40 мл питательной среды.
Согласно доводам жалобы Заявителя в пп.12-14 Технического задания аукционной документации установлены требования к товарам, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя Beckton Dickinson (США).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих наличие эквивалентного оборудования, характеристики которого соответствуют в совокупности вышеуказанных требований документации аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в чем выражена потребность в поставке товара исключительно производства Beckton Dickinson (США).
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация аукциона содержит требования к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медилайн" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерного требования о предоставлении копии действующего регистрационного удостоверения Минздрава России или Росздравнадзора на поставляемый товар, копию декларации о соответствии и/или сертификата соответствия, копию санитарно-гигиенического заключения и прочие документы, необходимые для эксплуатации товара; в части установление требований к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10019/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015