Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10003/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Акмаевой Ю.В.,
ООО "Агат": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" на 8 месяцев (Закупка N 0373200008115000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/44600 от 06.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- п.1 "Прокладки": плоские эластичные прокладки из: паронита; резины; картона, фторопласта-4, прокладочной ленты; исполнение прокладки А; Б; В; Д. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз". "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Вместе с тем, согласно ГОСТ 15180-86 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) для прокладок из паронита и картона исполнения будут А, Б и В, для прокладок из флоропласта-4 и прокладочной ленты исполнение может быть только Г, для прокладок из резины исполнение может быть только Д. По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными и могут вводить в заблуждение участников закупки;
- п.178 "Плиты минераловые": плита жесткая; повышенной жесткости, полужесткая; марка по плотности не менее 60; плотность от 59 но не более 200 гр/м3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 9573 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) плотность плит с маркой плотности не менее 60 должна быть от 55 до 130 кг/м3. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки;
- п.184 "Лак": массовая доля нелетучих веществ - более 36%, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 5631-79 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) массовая доля нелетучих веществ лака должна быть 392%.
- п.185 "Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая": массовая нелетучих веществ - более 69%, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 52020-2003 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) массовая доля нелетучих веществ шпатлевки должна быть не менее 70%.
- п.204 "Кислород технический": объемная доля водорода <0,6 %; объемная доля кислорода более 99,4%, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 5583-78 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) объемная доля водорода кислорода для первого сорта должна быть 0,3% для второго 0,5%, объемная доля кислорода для первого сорта должна быть быть 99,7% для второго сорта 99,5%.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также обосновать правомерность установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п.1, п.178, п.184, п.185, п.204 аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования не позволяют определить минимальные(максимальные) значения показателей характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, а также значения которые не могут изменяться, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10003/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015