Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 2-57-9049/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Алексеевой А.И., Кравченко А.В., Тищенкова А.В., Плиева А.Р.,
ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2015 году (ГБОУ ВО МГПУ) (Закупка N 0373200173915000499) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40579 от 12.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915000499 от 25.09.2015 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, в частности по п. "Извещатели пожарные, ручные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Извещатели пожарные, ручные" (Выключение: - должно осуществляться приложением усилия к приводному элементу усилия не менее 15 Н или - ударом по хрупкому элементу с энергией не менее 0,29 Дж. Хрупкий элемент должен выдерживать нагрузку без разрушения не более 25 Н).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Извещатели пожарные, ручные" (Выключение: - должно осуществляться приложением усилия к приводному элементу усилия 15 Н. Хрупкий элемент должен выдерживать нагрузку без разрушения 25 Н).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено требование: Включение должно осуществляться: приложением усилия к приводному элементу усилия или ударом по хрупкому элементу с энергией. Заявителем выбрано: приложением усилия к приводному элементу усилия, вместе с тем Заявителем указано: хрупкий элемент выдерживает нагрузку без разрушения 25 Н, что не позволяет определить какой тип включения предлагается Заявителем, поскольку Извещатели возможно производить с одним из предложенных типов включения.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика в соответствии с п. 14.2 Норм пожарной безопасности НПБ 70-98 "Если приводной элемент выполнен в виде рычага или кнопки, то к нему на 5 с прикладывают усилие величиной (15,0 1,5) Н в направлении его включения", "Если приводной элемент хрупкий, то при помощи устройства, эскиз которого приведен в приложении, его подвергают воздействию горизонтально направленной ударной нагрузки. Удар должен быть произведен только один раз в геометрический центр (отклонение не более 5 мм) хрупкого элемента. При этом хрупкий элемент должен быть разбит".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционае является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/40579 от 12.10.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 2-57-9049/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015