Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 2-57-9053/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Хакимовой Н.Н., в отсутствии представителей ООО "ГК "ТАЛЕМ", уведомленных надлежащим образом Московского УФАС России исх.МГ/40583 от 12.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ГК "ТАЛЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для оперблока (Закупка N 0373200027415000243) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40583 от 12.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200027415000243 заявка Заявителя под номером 4 отклонена на основании: "не представлены сведения о сертификации, а именно: номера регистрационных удостоверений и декларации о соответствии, а также не указано полное наименование предлагаемого к поставке товара, которое должно содержать вид нити (плетеная, крученная, мононить и т. д.), условный номер, метрический размер и длину иглы".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены минимальные и максимальные показатели товаров которые не могут изменяться, в частности по позиции "Хирургическая нерассасывающаяся нить" установлено: "Нить синтетическая нерассасывающаяся полифиламентная плетеная, должна состоять из алифатического полимера полиамида 6/6. Нить должна быть белого цвета. USP 2/0 М(3), длина нити не менее 75 см. Игла колющая должна быть изготовлена из коррозионностойкого высокопрочного сплава, обработана силиконом для облегчения проведения иглы через ткани. Игла должна иметь конструкцию, обеспечивающую надежность ее фиксации при захвате иглодержателем, длина иглы должна быть 17 мм +/- 1 мм, изогнутость 1/2. Каждая нить должна быть индивидуально упакована в двойную стерильную упаковку и иметь инструкцию на русском языке. Внутренняя стерильная упаковка должна обеспечивать двойной контроль за содержимым упаковки в операционной после передачи нити на стерильный стол (содержать информацию о нити и игле). Срок годности не менее 80% с даты изготовления."; по позиции "Хирургическая рассасывающаяся нить" установлено: "Нить натуральная рассасывающаяся моноволоконная, должна состоять из очищенной соединительной ткани серозного слоя кишечника здорового крупного рогатого скота. В тканях нить вызывает умеренную воспалительную реакцию. В зависимости от особенностей организма и других факторов материал должен сохранять достаточную прочность и поддерживать рану в течение 7-10 дней. Полная абсорбция происходит посредством фагоцитоза в период от 50 до 70 дней. Нить должна находиться в спиртоглицериновом растворе, обеспечивающем сохранение гладкости и эластичности нити. Нить должна быть не окрашена, USP 2 М(6), длина нити не менее 50 м. Нить должна быть намотана непрерывным отрезком на одну полимерную прозрачную катушку и находиться в специальной прозрачной кассете, изготовленной из ударопрочного сополимера стирола. Кассета должна быть снабжена специальным силиконовым клапаном, позволяющим извлекать через него необходимое количество нити, а оставшуюся часть нити внутри кассеты сохранять стерильной. Кассета должна иметь специальную пробку и колпачок для закупоривания кассеты после извлечения нити и хранения кассеты между периодами использования. Для использования и хранения кассеты в специальном кассетодержателе габаритные размеры корпуса кассеты должны составлять, мм (дш
в): 111,5 +/- 1
21 +/- 1
123,5 +/- 1. При соблюдении правил работы с кассетой стерильность нити внутри кассеты гарантирована в течение 6 недель с начала использования кассеты. Срок годности не менее 80% с даты изготовления".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара по позиция "Капрон Хирургическая нерассасывающаяся нить" в частности указано: "Нить синтетическая нерассасывающаяся полифиламентная плетеная, состоит из алифатического полимера полиамида 6/6. Нить белого цвета" по позиции "Кетгун Хирургическая рассасывающаяся нить" в частности указано: "Нить натуральная рассасывающаяся моноволоконная, состоит из очищенной соединительной ткани серозного слоя кишечника здорового крупного рогатого скота", что соответствует требованиям аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар к поставке Заявителем.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в вышеуказанной закупке Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявки, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК "ТАЛЕМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 2-57-9053/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015