Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10104/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: А.Л. Юхно, О.А. Перминовой,
ООО "Монтажпроект": А.А. Волченковой,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту помещений (Закупка N0373100108215000375) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/44688 от 09.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.10.2015 N0373100108215000375-1 Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, а именно: по п.2 "Блоки дверные входные", п.24 "Шкаф пожарный", п.154 "Настенный кондиционер", п.167 "Смесительный узел".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.2 "Блоки дверные входные" - "звукоизоляция - 26 0,5 дБА";
- п.24 "Шкаф пожарный" - "должен быть изготовлен из металлического листа толщиной более 0,8-0,9 мм, загнутого со всех сторон в виде цельной конструкции", "должен быть изготовлен из металлического листа толщиной более 0,8-0,9 мм, загнутого со всех сторон в виде цельной конструкции";
- п.154 "Настенный кондиционер" - "обслуживаемая площадь более 90-95 кв. м";
- п.167 "Смесительный узел" - "степень защиты насоса: показатель не менее 42 IP ".
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе Формы 2 аукционной документации описание объекта закупки в графе "Наименование и описание работ, характеристики, требования к товарам, используемым при выполнении работ" может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "показатель не менее" или "показатель не более", а далее, после словосочетаний "показатель не менее" или "показатель не более" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "показатель не менее" или "показатель не более" из графы "Наименование и описание работ, характеристики, требования к товарам, используемым при выполнении работ" не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше. Соответственно, исключение в заявке участника размещения заказа из показателя товара словосочетаний "показатель не более" или "показатель не менее" (всего словосочетания или его части), с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара; в случае, если Заказчик установил в технической части требования к показателю товара в виде диапазона, с использованием словесного обозначения "диапазон" или с использованием знаков между двумя цифровыми значениями ".", "
", "
-
", "-", "
" и указанные словесные и цифровые обозначения сопровождаются словесным обозначением "более", "менее", "больше", "меньше", "ниже", "выше" (с учетом однокоренных слов), "должен превышать", "должен", "должен быть" с частицей "не" или без нее, или с использованием знаков "
", "
",">", "<",с частицей "не" или без нее, (принимая во внимание, что указанные словесные обозначения или обозначения знаками касаются каждого значения) то такой показатель диапазона следует считать изменяемым и в заявке на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретный показатель диапазона поставляемого товара, в рамках установленных значений, принимая во внимание, что значение показателя диапазона может быть как положительным значением (положительные числа), так и отрицательным значением (отрицательные числа, в отношении которых применяются общие правила арифметики), за исключением случаев предусмотренных пунктами: л), н), с) настоящей инструкции; в случае, если Заказчиком в технических требованиях установлен показатель (в том числе к температуре) с использованием слова "отклонение" со словами "предельное", "допустимое", "максимальное", "минимальное" (или любыми другими словами) или без них, а требование к показателю товара установлено с использованием знаков "
+/-" или "<+/-" или "
+/-" или ">+/-" или "+" и/или "-" или "+/-", с частицей "не" или без нее, то участнику закупки необходимо указать диапазон данных выбранного товара по такому показателю как в сторону увеличения "+", так и в сторону уменьшения "-", за исключением ц).
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.2 "Блоки дверные входные" - "звукоизоляция - 26 дБА";
- п.24 "Шкаф пожарный" - "шкаф пожарный встроенный закрытый изготовлен из металлического листа толщиной 0,85 мм";
- п.154 "Настенный кондиционер" - "обслуживаемая площадь 94 кв. м";
- п.167 "Смесительный узел" - "степень защиты насоса: показатель 42 IP".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что параметры "звукоизоляция", "обслуживаемая площадь кондиционера" и "степень защиты насоса смесительного узла" не могут быть конкретными значениями. Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пп. "ж" п 3.2.3.5. Раздела 1 Части 1 Аукционной документации участник должен указать значение "степень защиты насоса" - "не менее 42 IP".
Кроме того, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявка сформирована с учетом положений аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО "Монтажпроект" к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10104/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015