Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10091/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ": А.В. Яковлевского,
в отсутствие представителей ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/44821 от 09.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатации систем обеспечения безопасности граждан, сотрудников, имущества в помещениях и на территории ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" (Закупка N0373200003515000106) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/44821 от 09.11.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может повлечь ограничение количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- "Припой". По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлена единица измерения параметра "ударная вязкость 3,9-м
", так как данный параметр измеряется в иной единице измерения;
- "Усилитель мощности". Заказчиком установлен параметр "регулировка входного уровня не менее -12дБ не более 0дБ". Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлено неисполнимое требование "более 12Дб и менее 0дБ";
- "Извещатель пожарный ручной" и "Коробка оконечная". Заказчиком установлены требования "габариты (ширина/высота/глубина : 90х105х50мм" и "диапазон рабочих температур >: -20...+30°С" соответственно, с использованием знаков ":", ">" и "
", что вводит участников закупки в заблуждение, так как Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит положение о толковании и правилах использования знака ":";
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к параметру "ударная вязкость" товара "Припой" измеряется в "кгс/см", что и указано в Форме 2 аукционной документации. Требование к товару "Усилитель мощности" установлено как "более -12Дб и менее 0дБ". Также согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае использованием знаков "<", ">" при описании размеров вида АхВ и/или АхВхС, считать их применимыми ко всем размерам. При этом, указание знака ":" не имеет особого толкования и является стандартным символом пунктуации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в частности документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении требований по товарам "Припой", "Усилитель мощности", "Извещатель пожарный ручной" и "Коробка оконечная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Извещатель пожарный ручной" в двух разных пунктах Формы 2, тогда как в сметной документации указан только один тип данных извещателей, а также требования к товарам "Шкурка шлифовальная" Заказчиком установлены в двух разных пунктах Формы 2 без указания на "тип 1" и "тип2"; Заказчиком установлены требования к товару "Болты с гайками и шайбами тип 5" тогда как в Форме 2 отсутствуют аналогичные товары с указанием на "тип 3" / "тип 4". Таким образом, согласно доводам жалобы, установление данных требований вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет идентифицировать потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектно-сметная документация, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 и ст.22 Закона о контрактной системе, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установлены Заказчиком в Форме 2 аукционной документации, в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может повлечь ограничение количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный" - "чувствительность извещателя больше 0,05 лк, значение чувствительности не должно меняться при воздействии воздушного потока со скоростью больше 0,1-м/с". Вместе с тем, согласно положениям п.4.7.1.1 ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний" чувствительность ИПДОТ должна быть указана в ТД на ИДОПТ конкретного типа и находиться в пределах от 0,05 до 0,20 Дб/м. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к вышеуказанному показателю в иной единице измерения, чем в регламентирующем данный товар ГОСТ Р 53325-2012;
- "Спирт этиловый ректификованный технический" - "фурфуол должен отсутствовать". Вместе с тем, согласно доводам жалобы, понятие "фурфулол" не существует, в связи с этим, данное требование является излишним.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам, а также пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены данные требования. Кроме того, аукционная документация не содержит обоснования установления таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный" и "Спирт этиловый ректификованный технический" аукционной документации установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 6 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям по"Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный" и "Спирт этиловый ректификованный технический", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлен срок действия контракта.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.12.1 проекта ГК "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до " " 20 года".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не установлен срок действия контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по позициям "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный" и "Спирт этиловый ректификованный технический" Формы 2 аукционной документации, а также в части отсутствия срока действия контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10091/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015