Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10123/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ФГБНУ НЦЗД: Воропаева Д.А.,
ООО "ПАРМА ЭЛИТ": Токаренко М.С.,,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРМА ЭЛИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (строение 1) для субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373100019215000379)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100019215000379 от 23.10.2015, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений о характеристиках товара, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям документации, в частности по п. "Счетчик", п. "Щит навесной".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым в использовании при выполнении работ, в частности, по п. "Счетчик": Пределы допускаемой относительной погрешности счетчика при измерении активной энергии соответствует классу 0,5S или 1; Погрешность измерения погрешность измерения активной энергии, из-за изменения тока, при значении тока 0,05 Iб I < 0,10 16 и коэффициенте мощности 1,0. (пределы при симметричных нагрузках с непосредственным включением) меньше +/- 2,5%.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 52425-2005.
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования по п. "Щит навесной": Отклонение от плоскотности на 1-м длины от толщины проката 8-20 мм; Отклонение от плоскотности на 1-м длины от ширины проката 4-20 мм.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19903-74.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, по п. "Счетчик": Пределы допускаемой относительной погрешности счетчика при измерении активной энергии соответствует классу 1; Погрешность измерения погрешность измерения активной энергии, из-за изменения тока, при значении тока 0,05 Iб I < 0,10 16 и коэффициенте мощности 1,0. (пределы при симметричных нагрузках с непосредственным включением) меньше +/- 0%, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности требованиям ГОСТ 52425-2005, согласно которому пределы допускаемой основной погрешности для счетчика класса 1 при значении тока 0,05 Iб
I < 0,10 16 и коэффициенте мощности 1,0 составляет
1,5.
Также, Участник представил сведения о товаре по п. "Щит навесной": тип проката - горячекатанный; Отклонение от плоскотности на 1-м длины от толщины проката 8 мм; Отклонение от плоскотности на 1-м длины от ширины проката 4 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 19904-90, ГОСТ 19903-74, поскольку согласно ГОСТ 19903-74 "Прокат листовой горячекатанный" отклонение от плоскотности на 1-м длины от толщины проката должно быть от 8 до 20 мм, а согласно ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатанный" Отклонение от плоскотности на 1-м длины от ширины проката должно быть от 4 до 20 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что отсутствие значения отклонения от плоскостности на 1 м длины от ширины проката в ГОСТ 19903-74 "Прокат листовой горячекатанный" не означает невозможность указания данного значения производителем горячекатанного проката в соответствии с ГОСТ 19903-74.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРМА ЭЛИТ" на действия аукционной комиссии ФГБНУ НЦЗД обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выдано ранее по делу N2-57-9719/77-15 от 03.11.2015.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10123/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015