Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10114/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "Медпроект": Кузнецова И.С.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина", корпус N 20 вентилируемый фасад по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский проезд д. 5 корпус 20 САО (Закупка N 0373200597915000024)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200597915000024 от 23.10.2015, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений о характеристиках товара, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям документации, в частности по п. 43 "Рубероид".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым в использованию при выполнении работ, в частности по п. 43 "Рубероид": назначение - должен предназначаться для гидроизоляции верхних и нижних слоев кровли без использования защитного слоя; разрывное усилие при растяжении - должно быть не менее 216 (22) Н (кгс).
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10923-93 "Рубероид".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, а именно п. 43 "Рубероид": назначение - предназначается для гидроизоляции верхних и нижних слоев кровли без использования защитного слоя; разрывное усилие при растяжении - 274 (28) Н (кгс), что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ГОСТ 10923-93 требованию Заказчика "должен предназначаться для гидроизоляции верхних и нижних слоев кровли" удовлетворяет только рубероид типа РКП-350, поскольку согласно ГОСТ 10923-93 марки рубероида подразделяются в зависимости от назначения на следующие виды: РКК-400, РКК-350, РКЦ-400 для верхнего слоя кровельного ковра; Для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра; для рулонной гидроизоляции строительных конструкций - РКП - 350; для нижних слоев кровельного ковра - РПП-300, РПЭ-300. При этом разрывная сила при растяжении для рубероида типа РКП-350 должна быть не менее 274 (28) Н(кгс).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Медпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10114/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015