Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10075/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ": В.А. Косичкиной,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Арсенал Сервис", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/44837 от 09.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ корпуса (Закупка N0373200013815000221) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/44837 от 09.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п."Кабель 5х4" установлены требования "Термического барьер слюдосодержащей ленты есть/нет", "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98 % при температуре окружающей среды до 35 °С соответствует/ не соответствует"; п."Устройство вводно-распределительные" установлено требование "Защитные покрытия Металлические детали ВРУ должны иметь защитные лакокрасочные, порошковые полимерные и/или металлические покрытия"; п."Провода силовые" установлено требование "Материал изготовления жил алюминий/медь"; п."Светильник с лампами накаливания" установлено требование "Защитная сетка Да/нет. Уплотнительная прокладка Да/нет". При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "Знак "/" используется для обозначений значений в соответствии с нормативными документами".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и в нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) п."Кабель-канал" установлены следующие требования "марки пластика: И40-13 или И40-13 или А50-13 или И40-14 или И50-14 или И60-12или ИТ-105 или И045-12; количество посторонних включений размером до 0,5 мм. до 56 или отсутствуют; цветостойкость в везерометре при 70 °С не менее 96 ч; горючесть: метод А не более 60 с; твердость при 20 °С не нормируется или не менее 0,67 (7) Мпа (кгс/см); твердость при 70 °С не нормируется или не менее 0,39 (4) Мпа (кгс/см
)", которые не являются качественными, функциональными, техническими характеристиками товара "Кабель-канал", а характеризуют товар "Пластик".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены требования к сырью товара, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п."Кабель-канал" установлены в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано три заявки, при этом оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам, указанным в Технической части аукционной документации, установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п."Электроды": ударная вязкостьметалла шва или наплавленного металла более 3 кгс · м/см2; временное сопротивление разрыву сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм. более 38 в кгс/мм2; угол загиба сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм. Более 60 Град; содержание в наплавленном металле серы 0,04 %; содержание в наплавленном металле фосфора до 0,045 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Электроды" установлены в соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) п."Резина техническая": Изменение массы образца после воздействия смеси изооктана и толуола в отношении 7:3 при температуре 23 °С в течение 24 ч.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Резина техническая" установлены в соответствии с ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N71 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Кабель 5х4", "Устройство вводно-распределительные", Провода силовые", п."Светильник с лампами накаливания", п."Кабель-канал".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10075/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015