Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10092/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФБУК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ": И.В. Нелюба, И.А. Селиверствой, К.М. Лаврентьевой,
ООО "Проксисайт": Д.В. Глушаева,О.Р. Валеева,
рассмотрев жалобу ООО "Проксисайт" (далее - Заявитель) на действия ГЦМСИР (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставка экспозиционного оборудования для постоянной экспозиции ГЦМСИР (Закупка N 0373100109115000048) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/44860 от 09.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - НМЦК).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены правила формирования НМЦК путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями указанных выше положений Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона присутствует обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, сформированное методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), а именно, в виде информации о ценах товаров, работ, полученной по запросу заказчика у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, рассмотрение жалоб участников закупки в части доводов о нарушении Заказчиком допущенных при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта, не относится к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления принято решение в части рассмотрения данного довода жалобы Заявителя направить жалобу ООО "Проксисайт" на действия ГЦМСИР при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставка экспозиционного оборудования для постоянной экспозиции ГЦМСИР (Закупка N 0373100109115000048) в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве.
Кроме того, по мнению Заявителя, требования к товарам по п. "Горизонтальная трехсекционная витрина со светодиодной подсветкой": "Система освещения витрины должна обеспечивать отсутствие в объеме витрины ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Повторная трубка должна быть закрыта, интегрирована в конструктивные элементы оборудования, иметь диаметр 19 мм и угол поворота 45 градусов"; п. "Высокая свободная витрина для экспонирования особо музейных предметов": "Металлические части витрин должны быть укрыты с внутренней стороны витрины за стеклянными панелями. Внутренний профиль должен иметь размер 100 мм х 40 мм. Наружный (профиль, к которому клеятся стеклянные панели) должен иметь размер 115 мм х 35 мм", "Все деревянные панели, используемые для поликов и внутренних вставных стенок, должны быть изготовлены из МДФ-оргалита без формальдегидных связующих, класса Е1 (толщина 19 мм)", "Конструкция витрины и шарниры должны обеспечивать плотность прилегания стеклянных дверей друг к другу и к каркасу витрины. Распашные двери экспозиционного оборудования витрины должны открываться на угол 105 градусов", "Витрины оснащены самозапирающимися замками повышенной секретности. Замок должен быть встроенный, а видимая часть отверстия замка должна иметь диаметр 12 мм" установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок, поскольку установление неизменного диаметра поворотной трубки в системе освещения, неизменного размера профиля, из которого изготавливается каркас витрины, неизменного угла открывания двери, неизменного размера диаметра встроенного замка свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам по п. "Горизонтальная трехсекционная витрина со светодиодной подсветкой": "Система освещения витрины должна обеспечивать отсутствие в объеме витрины ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Повторная трубка должна быть закрыта, интегрирована в конструктивные элементы оборудования, иметь диаметр 19 мм и угол поворота 45 градусов"; п. "Высокая свободная витрина для экспонирования особо музейных предметов": "Металлические части витрин должны быть укрыты с внутренней стороны витрины за стеклянными панелями. Внутренний профиль должен иметь размер 100 мм х 40 мм. Наружный (профиль, к которому клеятся стеклянные панели) должен иметь размер 115 мм х 35 мм", "Все деревянные панели, используемые для поликов и внутренних вставных стенок, должны быть изготовлены из МДФ-оргалита без формальдегидных связующих, класса Е1 (толщина 19 мм)", "Конструкция витрины и шарниры должны обеспечивать плотность прилегания стеклянных дверей друг к другу и к каркасу витрины. Распашные двери экспозиционного оборудования витрины должны открываться на угол 105 градусов", "Витрины оснащены самозапирающимися замками повышенной секретности. Замок должен быть встроенный, а видимая часть отверстия замка должна иметь диаметр 12 мм".
Установление вышеуказанных требований не противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку являются значениями показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации, а также об отсутствии ограничений в определении поставщика.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проксисайт" на действия ФБУК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/44860 от 09.11.2015.
3. Передать материалы дела N 2-57-10092/77-14 от 12.11.2015 по подведомственности в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Д.А. Орехов
Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2015 г. N 2-57-10092/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015