Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10177/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Д.А. Макеенкова, С.А. Румянцева,
ОООО "МЕДСКИЛЛС-М": К.И. Воскобойниковой,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДСКИЛЛС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стерилизации медицинских инструментов для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373100084815000707) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/45100 от 10.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, в частности к цветам стерилизационной пленки: п.I Комбинированные пакеты для паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) и радиационнной стерилизации цвет пленки должен быть голубой; п.II Комбинированные пакеты со складкой и без и комбинированные рулоны без складки для паровой, газовой и радиационной стерилизации цвет пленки зеленый; п.III Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации пленка должна быть лиловая; п.VI Сумка-пакеты в рулонах для паровой, газовой, радиационной стерилизации зеленая пленка, так как цвет стерилизационной пленки не влияет на процесс стерилизации.
Кроме того, согласно доводам жалобы, в пунктах II, III и VI Технического задания Заказчиком установлено требование к нанесению текста на изделие по принципу "целло-эмаль". Также в п.III Технического задания Заказчиком установлено требование: "индикаторы стерилизации должны быть нанесены между слоями пленки (ламината), распределенные по всей длине пакета на расстоянии, друг от друга не превышающем 3,5 см". По мнению Заявителя жалобы, данному требованию соответствует только продукция компании AMCOR FLEXIBILS Франция, торговая марка SPS.
Данные требования по мнению Заявителя жалобы являются неправомерными, так как продукция, где текст и индикаторы наносятся на рулоны и пакеты между пленкой и бумагой, является аналогичной и удовлетворит требованиям Заказчика. Кроме того, нанесение индикатора по всей длине пакета являются завышенными и необоснованными.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения, согласно которым требования аукционной документации сформированы исходя из профиля и целей деятельности ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, в частности стерилизационного отделения, а также на основании потребности Заказчика в функциональных (терапевтических) и качественных свойствах закупаемых товаров.
Так, в частности, установление требования к цветам пленки (голубой, зеленый, лиловый) обусловлено потребностью Заказчика в осуществлении разграничений потока поступающих медицинских изделий от структурных подразделений Клинического центра Заказчика для которых центральное стерилизационное отделение производит обработку поступившего медицинского инструментария. Так, для корректной и эффективной работы, с целью обеспечения контроля перемещения стерильного инструмента внутри Клинического центра применяется цветовая кодировка используемых упаковочных материалов. Кроме того, согласно принятым Регламентам стерилизации инструментов для "Клиники (14) к-ка ЛОР" используется лиловая упаковка, для "Клиники (8) Нервных болезней" используется синяя упаковка, для "Клиники (26) к-ка Василенко" используется зеленая упаковка.
Вышеуказанные требования к пунктам II, III и VI Технического задания обусловлены потребностью Заказчика в получении надежных показаний процесса стерилизации, так как указанная технология населения текста и индикаторов контроля стерилизации гарантирует дополнительную защиту от протечки краски и протечки индикатора, вызывающей загрязнение инструментов, а также подтверждает проведенный процесс стерилизации по всех длине упаковочного материала. Размещение индикаторов по всей длине упаковочного изделия является дополнительным показателем при оценке процесса стерилизации в случае нарушения технологии загрузки стерилизационной камеры, в частности в тех случаях, когда стерилизационный материал загружен слишком плотно и затрудняет проникновение стерилизационных сред, в этом случае, индикатор, размещенный по всей длине упаковочного материала покажет зоны, где процесс стерилизации был нарушен. Кроме того, совокупности требований по указанным позициям также соответствуют медицинские упаковочные материалы корпорации "РЕКСАМ" Великобритания, материалы "СТЕРИКИНГ" фирмы "Вихури АО Випак" Финлядния и материалы производства "Вестфилд Медикал Лимитед" Великобритания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки при установления требований к необходимым товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСКИЛЛС-М" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 11/45100 от 10.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10177/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015