Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10176/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Дурбекова А.С., Царенко И.А., Шаповаленко А.Н., Поминальную В.М.,
ООО "Первый Проджект": Давыдовой П.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологии. (РМ2015-410) (Закупка N 0173200000515002047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/45099 от 10.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований по п.12 "Угольный фильтр, тип 1", п.13 "Угольный фильтр, тип 2".
В Форме 3 аукционной документации Заказчика установлены следующие требования:
- п.12 "Угольный фильтр, тип 1" - Должен быть полностью совместим с аппаратом для клинико-диагностических лабораторных исследований ASP300 производства Leica Microsystems, имеющимся у Заказчика: наличие,
- п.13 "Угольный фильтр, тип 2" - Угольный фильтр, полностью совместимый с аппаратом для клинико-диагностических лабораторных исследований ST5010, имеющимся у Заказчика: Не менее 1*.
Таким образом, участники закупки могут предложить к поставке только товар единственного производителя торговой марки Leica, так как Заказчиком установлено требование о совместимости, а также не установлены параметры, позволяющие определить необходимые характеристики товара, для предоставления эквивалентного товара.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие товары, соответствующие требованиям аукционной документации по п.12 "Угольный фильтр, тип 1", п.13 "Угольный фильтр, тип 2", являются совместимыми с аппаратом для клинико-диагностических лабораторных исследований Leica ST5010, а также пояснить соответствуют ли совокупности требований аукционной документации товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установление требований по п.12, п.13 аукционной документации совокупности которых соответствует товар единственного производителя Leica, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов. тел. 8-495-784-75-05, доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10176/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015