Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10232/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО": С.А. Ерелина, М.М. Никитаева,
ООО "Первый Оконный Центр": Д.А. Подгорнова,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Оконный Центр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли (Закупка N0373200017515000809) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/45269 от 11.11.2015 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2015 N0373200017515000809-1-1 Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: по п.3 "Материал рулонный кровельный, филизол, или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе по п.3 "Материал рулонный кровельный, филизол, или эквивалент", п.9 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент, скоба для ендовы", п.10 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент, желоб 'бигекеле' или эквивалент", п.11 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент, зажим коньковой черепицы", п.12 "Аэроэлемент конька для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент", п.13 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент зажим противоветровой sk или эквивалент", п.14 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент планка 'вака' или", п.17 "Полоса 'вакафлекс' или эквивалент (для обделки примыканий кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент)", п.18 "Черепица цементно-песчаная франкфуртская или эквивалент".
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе Формы 2 аукционной документации при предоставлении данной информации, участник аукциона должен руководствоваться следующими положениями: графы "Наименование материала (товара)", "Требуемый параметр", "Требуемое значение", заполняются заказчиком при разработке документации об аукционе и являются неизменными.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит сведения об используемых при выполнении работ товарах, в том числе:
- п.3 "Материал рулонный кровельный, филизол, или эквивалент" - в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак "Филизол";
- п.9 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент, скоба для ендовы" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас);
- п.10 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент, желоб 'бигекеле' или эквивалент" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас);
- п.11 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент, зажим коньковой черепицы" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас);
- п.12 "Аэроэлемент конька для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас);
- п.13 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент зажим противоветровой sk или эквивалент" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас);
- п.14 "Металлические изделия для устройства кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент планка 'вака' или" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас);
- п.17 "Полоса 'вакафлекс' или эквивалент (для обделки примыканий кровли из черепицы фирмы 'браас' или эквивалент)" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится "товарный знак отсутствует, Страна происхождения Россия";
- п.18 "Черепица цементно-песчаная франкфуртская или эквивалент" в графе "Указание на товарный знак, модель, производителя" содержится указание на товарный знак: BRAAS (браас), что не противоречит требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе Формы 2 и аукционной документации, а также позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемые к использованию при выполнении работ товары, и определить их соответствие требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый Оконный Центр" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10232/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015