Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10145/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ДЗМ города Москвы: А.А. Бреля, И.А. Царенко,
ООО "Д Медикал": С.А. Швецовой, Н.Ф. Налчаджи,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
рассмотрев жалобу ООО "Д Медикал" (далее-Заявитель) на действия ДЗМ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (Закупка N0173200001415000847) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/45071 от 10.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.433 "Нить синтетическая нерассасывающаяся мультифиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлено требование "структура нить: Монофиламентная", что является взаимоисключающими показателями товара;
2) пп.729, 742 "Нить животного происхождения, рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлено требование "состав нити: 1-Коллаген животного происхождения; 2 - Гликонат", что, по мнению Заявителя, является неисполнимым требованием, поскольку "Гликонат" является синтетическим материалом получаемым методом химического синтеза, что в свою очередь указывает на невозможность того, чтобы в материале "нить животного происхождения" присутствовал гликонат.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления противоречивых требований в пп. 433, 729, 742 Технической части аукционной документации, а также пояснил, что данные нарушения являются следствием технической ошибки при указании неверного наименования товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам пп. 433, 729, 742 Технической части аукционной документации установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявитель указывает, что требования к товарам Технической части аукционной документации, установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение:
-пп. 879, 883 "Нить синтетическая рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлено требование "Состав нити: сополимер гликолида и эпсилонкапролактона (Полиглекапрон 25) Гликолид, диоксанон и триметилен карбонат. Наличие (указать 1 или 2)", что не позволяет определить из указанных минимальных и (или) максимальных значений показателя требования к составу 1 и составу 2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какое именно предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации по показателю "Состав нити: сополимер гликолида и эпсилонкапролактона (Полиглекапрон 25) Гликолид, диоксанон и триметилен карбонат. Наличие (указать 1 или 2)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам пп. 879, 883 Технической части аукционной документации установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя жалобы, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закакупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
3. В жалобе Заявитель указывает, что требования к товару п.106 "Нить синтетическая нерассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно "длина нити в диапазоне: 150 см, петля".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования в п.106 "Нить синтетическая нерассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлены таким образом, что позволяют участникам закупки сформировать предложение по показателю "длина нити в диапазоне: 150 см, петля", а также не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, подтверждающих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований в п.106 "Нить синтетическая нерассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" в части показателя "длина нити в диапазоне: 150 см, петля".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявитель указывает, что требования к товарам пп.729, 742, 753, 760, 778 "Нить животного происхождения, рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлены в нарушение ГОСТ Р 53005-2008 "Материалы хирургические шовные".
Заказчиком в Технической части аукционной документации указано:
-пп.729, 753, 760, 778 "Нить животного происхождения, рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлено следующее: "Толщина нити, условный (метрический) размер 5/0 (1, 5); "состав нити: 1-Коллаген животного происхождения; 2 - Гликонат".
-п.742 "Нить животного происхождения, рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" установлено следующее: "Толщина нити, условный (метрический) размер 1 (4); "состав нити: 1-Коллаген животного происхождения; 2 - Гликонат".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о соответствии товаров пп.729, 742, 753, 760, 778 "Нить животного происхождения, рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер" требованиям ГОСТ Р 53005-2008 "Материалы хирургические шовные".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований в пп.729, 742, 753, 760, 778 Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Д Медикал" на действия ДЗМ города Москвы обоснованной в части неверного указания наименования товаров пп.729, 742 "Нить животного происхождения, рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер", а также в части установления неправомерных требований по пп. 879, 883 "Нить синтетическая рассасывающаяся монофиламентная с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке, блистер".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10145/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015