Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10203/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России: Бакуменко Л.В., Левыкиной Е.А.,
ОАО "Мослифт": Солдина Н.К.,
рассмотрев жалобу ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт оборудования, предназначенного для транспортировки людей и грузов (Закупка N 0373100016415000038) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/45212 от 11.11.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение норм Закона о контрактной системе, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона ограничений для участников закупки, не принадлежащих к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный аукцион проводится в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в Извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества для участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также, ограничения в отношении участников закупки, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 10 Извещения о проведении электронного аукциона, опубликованного в составе аукционной документации участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированный некоммерческие организации. Также, в соответствии с пп.7 п. 8.1.2 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Более того, в соответствии с п. 16.9 Информационной карты аукционной документации требования в соответствии со статьей 30 - участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ОАО "Мослифт" не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе подтверждающие каким образом обжалуемые действия Заказчика ограничивают права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мослифт" на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N11/45212 от 11.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10203/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015