Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10208/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1- ого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышев,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Е.С. Латышевой, В.В. Михалева,
ООО "Феррум": А.С. Кузнецовой,
рассмотрев жалобы ООО "Феррум" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение комплекса работ по обеспечению системы безопасности и контроля доступа в учреждения подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы (Закупки NN 0373200053815000253; 0373200053815000254) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/45235 от 11.11.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0373200053815000253; 0373200053815000254 (далее - Протоколы) признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 16. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные", п. 3. "Выключатель автоматический тип 3".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности установлено требование к товарам:
- п. 16. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Марка стали труб: 10; 20; 35; 10Г2; 15Х; 20Х; 30ХГСА. Относительное сужение должно быть не менее 45 % или не нормируется. Группа: В\Б\Г";
- п. 3. "Выключатели автоматический тип 3. Климатическое исполнение: УХЛ3.1. Верхнее рабочее и предельное рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации должно быть не ниже +40 °С".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 8733-74.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 16. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Марка стали труб: 10Г2. Относительное сужение: не нормируется. Группа:Б", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 1050-2013 относительное сужение металлопродукции из стали марки 10Г2 должно быть не менее 50 %, при этом согласно ГОСТ 8733-74 механические свойства труб из стали марок 10Г2, а также нормы ударной вязкости и относительного сужения устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем.
- п. 3. "Выключатели автоматический тип 3. Климатическое исполнение: УХЛ 3.1. Верхнее рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации +40 °С.
Предельное рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации + 50 °С", что, по мнению Заказчика противоречит требования аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 15150-69 предельное рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации составляет + 45 °С.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Заявителя, а именно, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феррум" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/45235 от 11.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Н.М. Попелышев
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10208/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015