Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10210/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
при участии представителей:
УСЗН СВАО г. Москвы: Е.О. Шувалова,
ООО "СУ-11": О.В. Марувьевой,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее - Заявитель) на действия УСЗН СВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному текущему ремонту помещения 1 этажа Управления социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа города Москвы по адресу: ул. Коминтерна, д. 20/2 (Закупка N 0173200002915000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/45231 от 11.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173200002915000016 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 47. "Доски", п. 60. "Доводчики дверные", п. 71. "Счетчик".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п.47. "Доски. Предельные отклонения по длине и ширине не больше 0,5 мм";
- п. 60. "Доводчики дверные. Монтаж: предназначен для монтажа на правосторонние/левосторонние двери";
- п. 71. "Счетчик. Монтаж: горизонтальное/вертикальное положение".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "Символ означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения", "Символ "/" не означает минимальный и (или) максимальный показатель,а является требованием к показателю".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.47. "Доски. Предельные отклонения по длине и ширине 0,3 мм", что, по мнению Заказчика противоречит требования аукционной документации, поскольку представленное значение является не конкретным показателем предельного отклонения по длине и ширине. Однако, согласно инструкции по заполнению заявки символ
означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Тем самым, значение
0,3 мм входит в диапазон установленных Заказчиком предельных отклонений
0,5 мм.
- п. 60. "Доводчики дверные. Монтаж: предназначен для монтажа на правосторонние двери", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку требовалось указать "должен быть предназначен для монтажа на правосторонние/левосторонние двери". Однако, согласно инструкции по заполнению заявки символ "/" не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю. Кроме того, из инструкции по заполнению заявки не следует, что необходимо представить участнику закупки в случае установления требования Заказчика через "/" в столбце "Требуемые значения".
- п. 71. "Счетчик. Монтаж: горизонтальное положение", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку требовалось указать "Монтаж: горизонтальное/вертикальное положение". Однако, согласно инструкции по заполнению заявки символ "/" не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю. Кроме того, из инструкции по заполнению заявки не следует, что необходимо представить участнику закупки в случае установления требования Заказчика через "/" в столбце "Требуемые значения".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по вышеуказанным требуемым параметрам по п. 47, п. 60, п. 71 технического задания аукционной документации не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200002915000016, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СУ-11" на действия УСЗН СВАО г. Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.Г. Абегян
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10210/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015