Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 2-57-9099/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ФГБУ "ЦСП": И.В. Бойко,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Группа компаний Континент", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/40628 от 12.10.2015),
рассмотрев жалобуООО "Группа компаний Континент" (далее-Заявитель)на действия ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке автомобильных дорог, площадок и тротуаров для нужд филиала ФГБУ "ЦСП" в г.Сочи (Закупка N 0373100104315000109) (далее-Аукцион),в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/40628 от 12.10.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к оборудованию используемому при оказании услуг.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено требование к оборудованию для оказания услуг по уборке автомобильных дорог, площадок и тротуаров, а именно "Комбинированная дорожная машина: колесная формула 4х4 или 6х6, с возможностью блокировки межколесного дифференциала, мощность двигателя не менее 230 л.с.", "Навесное оборудование, устанавливаемое на комбинированную дорожную машину: передний снегоуборочный отвал: ширина очистки при угле установки 30° не менее 2850 мм., подметальная щетка: ширина обрабатываемой полосы не менее 2200 мм., диаметр не менее 600 мм", "Поливомоечное оборудование: вместимость цистерны не менее 3300 л., мойка высокого давления до 20 бар.", конкретные значения показателей которых участнику закупки необходимо предоставить в первой части заявки на участие в аукционе, что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено две заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ФГБУ "ЦСП"обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У.Несиев
исп. Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 2-57-9099/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015