Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10267/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
в присутствии представителей:
Департамента экономической политики и развития города Москвы: Афонасовой В.В., Лопаевой Е.С.,
Тендерного Комитета: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "СПЕЦТРАНС", уведомлены письмом Московского УФАС России N 11/45436 от 12.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦТРАНС" (далее - Заявитель) на действия Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совместные торги по оказанию транспортных услуг (Закупка N 0173200001415001053) (далее - конкурсы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N 11/45436 от 12.11.2015, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к используемым при оказании услуг товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к использованию при оказании услуг, а именно: п. "Автомобиль N3": тип кузова - микроавтобус; максимальный крутящий момент - не менее 320 Н·м; трансмиссия автоматическая (количество передач не менее 6).
Согласно доводам Заявителя установленной Заказчиком совокупности характеристи товара по п. "Автомобиль N3" Технического задания аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку товар с вышеуказанными характеристиками не производится ни одним производителем ввиду того, что вышеуказанные характеристики являются взаимоисключающими и противоречащими.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документации 13.11.2015 в соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушением Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦТРАНС" на действия Департамента экономической политики и развития города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2015 г. N 2-57-10267/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015