Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2015 г. N 2-57-9156/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Тютина Ю.О., Воскобойниковой К.И.,
ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ЦСО для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка N 0373200215515000317) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 NМГ/41066 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в Техническом задании, ограничивают круг участников, поскольку характеристики, которые установлены аукционной документацией, соответствует товарам единственного производителя, а именно:
- п. 38, 39 "Индикатор стерилизации" Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ТУ 9398-041-11764404-2003, что соответствует товару единственного производителя ООО "НПФ Винар".
- п. 37 "Индикатор стерилизации" Заказчиком установлены требования к данному товару с указанием товарного знака товара производителя ООО "НПФ Винар" без указания слов "или эквивалент", а также указанием конкретного цвета индикатора, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
- п. 17 "Рулоны для медицинской паровой, газовой стерилизации рулоны со складкой (бумага/пленка)" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 210х65мм/100-м (5 мм), что соответствует товару единственного производителя "Клинипак". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
- п. 10 "Материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: Пакет бумажный со складкой" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 380х125х549 мм (_5мм), что соответствует товару единственного производителя "Стериклин". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
- п. 28,29 "Упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой и радиационной стерилизации бумага крепированная усиленная зеленая" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 1300х1500 мм (_5мм), что соответствует товару единственного производителя "Вита-пул".
- п. 33 "Индикаторы химические для контроля стерилизации медицинских изделий: индикаторная лента для паровой" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 25 мм х 50-м, а также требование к цвету и форме индикатора, что в совокупности соответствует товару единственного производителя "Браун".
- п. 34 "Индикаторы химические для контроля стерилизации медицинских изделий: индикаторная лента для паровой" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 19 мм х 50-м, а также требование к цвету и форме индикатора, что в совокупности соответствует товару единственного производителя "Браун".
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, документов, подтверждающих соответствие в совокупности требованиям по п. 38, 39, 37, 17, 10, 28, 29, 33, 34 Технического задания товаров иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Технической части аукционной документации неправомерных требований, а именно:
- п. 8 "Материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: Пакет бумажный со складкой" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 140х75х260 мм (_5мм), а также по п. 6 "Материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: Пакет бумажный со складкой" Заказчиком установлены требования к размеру, а именно 110х30х196 мм, что соответствует товару единственного производителя ООО "МК Вита-пул". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано 3 заявки, при этом в допущенных заявках присутствует указание на товар такого производителя, как "DGM Steriguard".
- пп. 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 "Упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой и радиационной стерилизации" Заказчиком установлены следующие требования: "должна быть предназначена для следующих видов стерилизации: пар, сухой воздух, этиленоксид, формальдегид, бета- и гамма излучение", что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как Заказчик не использует газовую и формальдегидную стерилизацию. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в регистрационных удостоверениях всех производителей комбинированные пакеты и рулоны зарегистрированы, как материал для паровой и газовой стерилизации.
- По мнению Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования: "бумага стандарта EN 868-4. Бумага производится в соответствии с требованиями FDA и BGS (европейские стандарты)"; "бумагой для стерилизации, отвечающей требованиям европейского стандарта EN 868-3"; "Пакеты соответствуют требованиям DIN 58953"; "c бумагой BS6256"; "бумага стандарта EN 868-3"; "Рулоны соответствуют требованиям DIN 58953" На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ссылки на соответствия международным стандартам упаковочного материала содержится в инструкциях по применению всех производителей, в том числе российских.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также подтверждающих о несоответствии требованиям по п. 6,8 Технического задания товара производства "DGM", а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" обоснованной в части установления требования, влекущиих за собой ограничения количества участников закупки по позициям 38, 39, 37, 17, 10, 28, 29, 33, 34 Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2015 г. N 2-57-9156/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015