Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2015 г. N 2-57-9147/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителя ФГБУ "ЦСП": Лебедева Р.В., а также представителя ООО "Тирион": Кочура Р.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Тирион" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку модуля для системы охранно-тревожной сигнализации на базе оборудования Securiton (Закупка N 0373100104315000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Закупка N 0373100104315000101).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 NМГ/41035 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 29.09.2015 N 0373100104315000101 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, при этом согласно доводам жалобы Заявителя, в первой части заявки предложены недостоверные сведения в части страны происхождения товара "Германия".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны требования к поставляемому товару, а именно, по п. Модуль SCS 022, производства компании Securiton или "эквивалент".
На основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к поставке, в части, п. Модуль, модель SCS 022, товарный знак Securiton, страна происхождения Германия.
Согласно доводам жалобы Заявителя, модуль, модели SCS 022 с товарным знаком Securiton производится исключительно на территории Российской Федерации, таким образом товара иностранного производства не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Securiton RUS является официальным представителем на территории Российской Федерации, а также является единственным производителем товара на территории Российской Федерации, что подтверждает представленная декларация Заявителем о происхождении товара, при этом концерн Securitas имеет представительства, а также осуществляет производство товара в 68 странах мира, в том числе страны Европейского союза куда входит Германия (фирма изготовитель Securiton - Hekatron Sicherheitssysteme) предложенный товар Заявителем.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления представлено письмо Securiton RUS исх. б\н от 09.10.2015, согласно которому в линейке оборудования, производимого компанией Securiton AG на заводе в Германии модуль объединения системы SCS 022 на данный момент отсутствует, при этом из представленного письма Securiton RUS исх. б\н от 09.10.2015 не следует, что данный товар не производится в Германии.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тирион" на действия ФГБУ "ЦСП", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2015 NМГ/41035.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Членов Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
исп. Максимов И.С (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2015 г. N 2-57-9147/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015