Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10259/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации: А.В. Логунова, И.В. Ковалева, Е.Ю. Петрунина, А.В. Стафеевой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ОАО "Мослифт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/45418 от 12.11.2015),
рассмотрев жалобу ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (Закупка N0373100072215000013), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/45418 от 12.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления неправомерных требований в пп. 16.3, 16.4, 18.2 "Сведения об электронном аукционе" аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в составе аукционной документации размещен документ "Сведения об электронном аукционе" в котором указано:
-п.16.3 "Требования к участникам электронного аукциона": Участник электронного аукциона должен обладать разрешением от саморегулирующей лифтовой организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту (монтажу) и наладке систем диспетчерского и визуального контроля в соответствии с п.6.1. "Положения об объединённой диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах г. Москвы" утверждённого распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 4 июня 2013 г. N05-14-169/3 (далее - Положение АС ДКиУ).
-п.16.4 "Требования к участникам электронного аукциона": Участник электронного аукциона должен обладать лицензией на техническое обслуживание АС ДКиУ (п.6.1 Положения АС ДКиУ).
-п.18.2 "Инструкция по заполнению второй части заявки": Ко второй части заявки участник аукциона должен приложить документы, указанные в части 17.4, а так же: разрешение от саморегулирующей лифтовой организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту (монтажу) и наладке систем диспетчерского и визуального контроля в соответствии с п.6.1. "Положения об объединённой диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах г. Москвы" утверждённого распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 4 июня 2013 г. N05-14-169/3; лицензию на техническое обслуживание АС ДКиУ.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких норм Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника аукциона лицензии на техническое обслуживание АС ДкиУ, а также обосновать правомерность установления в соответствии с законодательством Российской Федерации требования о наличии у участника закупки разрешения от саморегулирующей лифтовой организации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование в пп. 16.3, 16.4, 18.2 "Сведения об электронном аукционе" аукционной документации установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.6 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено 8 заявок, в том числе заявка Заявителя, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10259/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015