Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10344/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФКУ "ГУ АЗ Минфина России": А.С. Барышева, М.В. Листикова, Н.В. Мильковой,
в отсутствие представителей ООО "ФинансСтрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/45896 от 16.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонтно-восстановительные работы на загородных объектах Министерства финансов Российской Федерации (Закупка N 0373100066915000167) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45896 от 16.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении даты окончания срока подачи заявок на нерабочий день - субботу 07.11.2015.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, 22.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках размещена закупка N0373100066915000167 на право заключения государственного контракта на ремонтно-восстановительные работы на загородных объектах Министерства финансов Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 250 000,00 рублей, срок окончания подачи заявок 07.11.2015 01:00.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком соблюден 15 дневный срок подачи заявок, что не нарушает положения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком законных прав и интересов ООО "ФинансСтрой", а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует установление требований о соответствии характеристик необходимых товаров положениям ГОСТ, которые указаны списком с указанием номеров, без названий. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, в аукционной документации не содержится указание на то, какими именно ГОСТ, пунктами и таблицами в них следует руководствоваться при подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии определенных товаров положениям конкретных ГОСТ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/45896 от 16.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10344/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015