Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10308/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ"): А.С. Барышева, М.О. Манжос,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ОАО "Мослифт": К.Е. Нестратова, Н.К. Солдина,
рассмотрев жалобы ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы на 2015-2017 гг. (Закупки NN0173200001414001822, 0173200001414001826) (далее - аукционы, электронные аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/45645 от 13.11.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует включение в Форму 2 аукционных документаций требований к товарам (профили стальные оцинкованные, прокат арматурный свариваемый периодического профиля, уголки стальные горячекатанные равнополочные, трубы стальные квадратные (профили), прокат сортовой стальной горячекатанный полосовой, горячекатанная арматурная сталь, портландцемент, сталь тонколистовая оцинкованная, прокат сортовой стальной горячекатанный квадратный, фанера общего назначения) замена которых не предусмотрена при выполнении работ по техническому обслуживанию лифтов, так как согласно Регламенту выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и объединенных диспетчерских систем (ОДС), утвержденного первым заместителем Мэра в Правительстве Москвы 29.09.2004 (далее - Регламент) не указаны работы по техническому обслуживанию в рамках которых используются указанные товары. Кроме того, в составе аукционных документаций размещены требования к товарам (Форма 2) и приложение N1 к Регламенту с различными товарами, что не позволяет участникам закупки идентифицировать товары, необходимые при оказании услуг в рамках технического обслуживания лифтов по данным закупкам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом вышеуказанных аукционов является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов. Заказчиком в Форме 2 аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимых при оказании услуг, полностью соответствующая товарам, указанным в Приложении N5 к Техническому заданию "Ведомость материалов", в котором указана фактическая потребность Заказчика в товарах и материалах. В Приложении N1 к Регламенту указана нормативная потребность в материалах и запасных частях на техническое обслуживание одного лифта в год.
Кроме того, согласно п.2.4 Регламента система технического обслуживания лифтов и ОДС состоит из текущих ремонтов и аварийно-технического обслуживания. Согласно техническому заданию аукционных документаций обслуживанию подлежат лифты 1973-2014 года выпуска. Стальные детали (профили, арматура, уголки, прокат) необходимы для текущего ремонта металлоконструкций лифта и его частей, портландцемент для ремонта стен и ограждений шахты, проемов дверей шахты лифта на этажных площадках. Кроме того, все товары учтены в Ведомости материалов, на основе которой Заказчиком получены коммерческие предложения, на основе которых определена начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя не предоставили соответствующих документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам, а также при формировании требований к товарам, используемым при оказании услуг в рамках исполнения контрактов по данным аукционам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.5 Технического задания установлено, что техническое обслуживание состоит из периодических технических осмотров, ремонтов лифтов и оборудования, круглосуточного аварийно-технического обслуживания, в целях постоянного поддержания технически исправного состояния и восстановления работоспособности лифтового оборудования. Техническое обслуживание предусматривает проведение периодических проверок электронного, электрического и механического оборудования лифтов, смазку, чистку, наладку, регулировку, замену вышедших из строя узлов/деталей, за исключением узлов, замена которых не относится к работам капитального характера. Ремонт отдельных узлов лифтового оборудования, замену мелких деталей, в целях предотвращения сбоев в работе и поддержания эксплуатационных режимов. Вместе с тем, п.5.32 Приложения N3 к Техническому заданию предусмотрена замена деталей/узлов, за исключением узлов, замена которых относится к работам капитального характера.
По мнению Заявителя жалобы, данные положения Технического задания вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет идентифицировать выполняемые работы по данным аукционам: необходимо ли Заказчику техническое обслуживание лифтов или же работы капитального характера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом данных закупок является техническое обслуживание лифтов. В п.6 Технического задания указаны подробные характеристики оказываемых услуг в соответствии с Приложениями N2 и N3 к Техническому заданию, а также в соответствии с Регламентов. Приложение N3 "План периодичности оказания услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования" содержит подробный перечень и периодичность оказываемых услуг, в частности замену деталей/узлов, за исключением узлов, замена которых относится к работам капитального характера.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения п.5 Технического задания могут вводить в заблуждение участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в п.6 Технического задания и в Приложении N 3 Технического задания перечислены работы, относящиеся к техническому обслуживанию лифтов, также, в составе требуемых работ отсутствуют работы, относящиеся к капитальным работам по ремонту лифтового оборудования. Кроме того, на участие в аукционе N0173200001414001822 подано 5 заявок, на участие в аукционе N 0173200001414001826 подано 6 заявок, что свидетельствуют о возможности формирования заявки на участие в аукционах, и идентификации потребности Заказчика в необходимых работах и материалах, а также об отсутствии ограничения количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ОАО "Мослифт" на действия ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ" обоснованными в части установления положений в п.5 Технического задания аукционных документаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10308/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015