Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10346/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Представительства Правительства Калужской области при Правительстве Российской Федерации: И.А. Баженовой,
ООО "АндСи": А.Д. Симонова,
рассмотрев жалобу ООО "АндСи" (далее - Заявитель) на действия Представительства Правительства Калужской области при Правительстве Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи по периметру на 1,5 м (Закупка N 0137200002115000027) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45895 от 16.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя котировочной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в запросе котировок заявка ООО "ИРБИС", поскольку информация о принадлежности указанной организации к субъектам малого предпринимательства не содержится в реестре МСП, размещенного на сайте http://dnpp.mos.ru
В силу п.6 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Установлено, что Извещение о проведении запроса котировок содержит форму с указанием необходимости предоставления сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО "ИРБИС" содержит декларацию принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как в действиях котировочной комиссии Заказчика в части признания котировочной заявки ООО "ИРБИС" соответствующей документации о закупке отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о проведении данной закупки среди субъектов малого предпринимательства, а именно: установлено преимущество к участию в запросе котировок субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, в извещении о проведении запроса котировок не установлено ограничение на участие в закупке субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком норм ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АндСи" на действия Представительства Правительства Калужской области при Правительстве Российской Федерации необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10346/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015