Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10292/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей Филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Зайцевой Ю.В., Божевольнова О.Ю., а также представителя ООО "Стимул": Казакова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Жилищник района Марьино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструмента для содержания дворовых территорий (среди СМП) (Закупка N 0873200000415000661) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/45638 от 13.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0873200000415000661 от 10.11.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 11 отклонена на основании несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям аукционной документации, в частности, по позиции п.48 "Отвертка слесарно-монтажная, по ГОСТ 17199-88 "Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к требуемым к поставке товарам, в частности, по позиции п.48 "Отвертка слесарно-монтажная, по ГОСТ 17199-88 "Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия":
- Размер лопатки а (должен быть 0,8 мм);
- Назначение (для винтов и шурупов с крестообразным шлицем);
- Номер крестообразной части (должен быть 1);
- Размер лопатки b (должен быть 5,5 мм).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления, установлено что согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставить конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, по позиции п.48 "Отвертка крестовая ":
- Размер лопатки а (отсутствует);
- Назначение (для винтов и шурупов с крестообразным шлицем);
- Номер крестообразной части (1);
- Размер лопатки b (отсутствует).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 3 ГОСТ 17199-88, для товара по позиции п.48 "Отвертка слесарно-монтажная, по ГОСТ 17199-88 "Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия" размер лопатки а должен быть 0,8 мм, а размер лопатки b должен быть5,5 мм.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что в таблице 3 ГОСТ 17199-88 размеры лопатки а, b указаны по ГОСТ 24437 "Отвертки слесарно-монтажные. Рабочая часть отверток для винтов и шурупов с прямым шлицем. Размеры", однако, Заявитель предлагает к поставке отвертку крестовую с крестообразным шлицем, которая в соответствии с ГОСТ 10754 "Отвертки слесарно-монтажные" не имеет лопаток.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с тем, что для отвертки с прямым шлицем относятся требования по позиции п.48 "Отвертка крестовая " в части параметров "Размер лопатки а" и "Размер лопатки b", при этом, для отвертки с крестообразным шлицем относятся требования по позиции п.48 "Отвертка крестовая " в части параметров "Назначение (для винтов и шурупов с крестообразным шлицем)" и "Номер крестообразной части".
Кроме того, Комиссия Управления установила, что из аукционной документации Заказчика не следует, что в составе заявки участнику закупки необходимо представить сведения об отвертках с прямым шлицем и отвертках с крестообразным шлицем.
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000415000661 от 10.11.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия аукционной комиссии ГБУ Жилищник района Марьино обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
А.Г. Абегян
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10292/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015