Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9180/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Управы района Строгино города Москвы: Афанасьевой О.С., Жирновой А.С.,
в отсутствие представителей ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41467 от 15.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Строгино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на осуществление мероприятий по благоустройству района Строгино (Закупка N 0373200091815000035) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.10.2015 NМГ/41300 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N0373200091815000035 от 02.10.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на следующем основании: "Оформление заявки не соответствует законодательству РФ. В нарушение п. 4 ч. 3 ст. 73 ФЗ-44 в котировочной заявке не указан идентификационный номер налогоплательщика второго учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Комиссией Управления установлено, что в составе котировочной заявки Заявителя поданной в соответствии с формой котировочной заявки, содержащейся в документации о закупке, содержится указание на идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок (ИНН организации - 7727697404), что не противоречит требованиям п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок поскольку в заявке участника закупки отсутствуют сведения об ИНН второго учредителя ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" - Новоселовой Екатерины Анатольевны, непредоставления сведений об ИНН генерального директора указанного общества, либо декларация об отсутствии у второго учредителя Заявителя идентификационного номера налогоплательщика.
Вместе с тем, в п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки при формировании заявки на участие в запросе котировок декларировать отсутствие у учредителя данного участника закупки идентификационного номера налогоплательщика.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что в заявке ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" указан ИНН учредителя, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок - Черных ирины Яновны, при этом у второго учредителя Заявителя - Новоселовой Екатерины Анатольевны ИНН отсутствует.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что котировочной комиссией Заказчика заявка Заявителя отклонена в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАКС ПРОЕКТ" на действия Котировочной Комиссии Управы района Строгино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действия котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N2773425252615000051, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9180/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015