Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9163/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ: Царенко И.А., Шаповаленко А.Н.,
ООО "Медлабмаркет": Заворыкина В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Медлабмаркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ им. Филатова О.М. (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для взятия, хранения и транспортировки биологического материала. (РМ2015-202) (Закупка N 0373200024415000153) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчиков, выразившиеся в неправомерном обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 NМГ/41302 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при определении начальной максимальной цены контракта допущены нарушения установленного порядка ее определения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе м сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
В соответствии с извещением данная закупка осуществляется в форме электронного аукциона совместно с 17-ю лечебно-профилактическими учреждениями Департамента здравоохранения г. Москвы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации отсутствует обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого Заказчика, в частности отсутствует обоснование начальных (максимальных) цен контрактов по каждому Заказчику.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медлабмаркет" на действия ГБУЗ ГКБ N15 ДЗМ им. Филатова О.М. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Н. М. Попелышев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9163/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015