Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9179/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Кузнецова А.И., Пешковой А.А., а также в отсутствие представителей ООО "РосФарМ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 NМГ/41312,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ЦСО для нужд ГБУЗ "ГКБ им.А.К.Ерамишанцева ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200152815000479) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 NМГ/41312 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 аукционной документации установлены такие требования к товарам пп. 2-3 "Листовой упаковочный материал" "стерилизационная упаковка предназначена для упаковывания тяжелых комплектов инструментов, крупных медицинских изделий, белья, стерилизуемых паровым, газовым, а также плазменным (с применением паров перекиси водорода в сочетании с ее низкотемпературной плазмой) методами"; пп. 5-6 "Рулонный комбинированный упаковочный материал со складкой" "рулоны со складкой для паровой и газовой стерилизации"; п. 7 "Плоский рулонный комбинированный упаковочный материал" "плоские рулоны для паровой и газовой стерилизации"; п. 8 "Плоский рулонный комбинированный упаковочный материал, размер 250 мм х 200-м" "плоские рулоны для паровой и газовой стерилизации"; пп. 12-13 "Пакеты со складкой комбинированный" "пакеты комбинированные со складкой для паровой и гозовой стерилизации". Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком характеристики являются избыточными, поскольку Заказчик не использует газовую, плазменную и паровую стерилизации, ввиду отсутствия оборудования.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в каждой из ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" установлен аппарат для плазменной стерилизации Sterrad 100NX, также все упаковочные медицинские комбинированные материалы, состоящие из бумаги и пленки используются для парового и газового методов стерилизации. Все мировые производители выпускают упаковочные медицинские комбинированные материалы, состоящие из бумаги и пленки, предназначенные для парового и газового методов стерилизации, в том числе ООО "КЛИНИПАК" Россия, ФСР 2011/12874 от 30.12.2011; ООО НПФ Винар Россия, РНЗ 2013/18 от 30.01.2013; "Випак Ой" WipakOy Финляндия, РУ N ФСЗ 2007/00095).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жаболе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе, подтверждающие, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе, а также, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по пп. 5-6 "Рулонный комбинированный упаковочный материал со складкой" "уголки пакета дополнительно запаяны, что предотвращает загрязнение места вскрытия сварного шва до вскрытия упаковки", поскольку, по мнению Заявителя, у рулона нет углов пакета, что вводит участников закупки в заблуждение, а также ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что бумага и полимерная пленка соединены многолинейным швом, обеспечивающим большую прочность и гарантию сохранения стерильности. Уголки пакета дополнительно запаены, что предотвращает загрязнение места вскрытия сварного шва до вскрытия упаковки. Уголок образуется в крайнем месте стыка бумаги и многослойной пленки, если один из сварных швов будет проходить не по данному углу, то над ним будет образовываться лишняя складка, в которую забивается пыль. Все мировые производители выпускают упаковочные материалы со сваренными углами, в том числе: ООО "КЛИНИПАК" Россия, ФСР 2011/12874 от 30.12.2011; ООО НПФ Винар Россия, РНЗ 2013/18 от 30.01.2013; "Випак Ой" WipakOy Финляндия, РУ N ФСЗ 2007/00095.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе, подтверждающих, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации нарушены требования действующего законодательства об осуществлении закупок, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, ввиду неправомерного установления требований к товарам пп. 9-11 "Моющее средство", п. 15 "Индикаторы паровые многопараметрические", п. 19 "Пакеты для транспортировки инфицированных изделий" Формы 2 аукционной документации, в совокупности которых соответствует товар единственного производителя.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам пп. 9-11 "Моющее средство", п. 15 "Индикаторы паровые многопараметрические", в том числе по п. 19 "Пакеты для транспортировки инфицированных изделий" "пакеты используются для безопасной герметичной транспортировки инфицированных изделий от мест использования до мест дезинфекции и стерилизации в условиях отсутствия ценрализованного стерилизационного отделения".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования в Техническом задании аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку, совокупности данных требований аукционной документации соответствуют товары единственного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям аукционой документации в совокупности удовлетворяют товары производителей Borer Chemie AG Швейцария, свидетельство о государственной регистрации BY.70.06.01.008.E.007214.12.14 от 19/12/14, Химическая фабрика Др. Вайгерт ГмбХ & Ко. КГ Германия, свидетельство о государственной регистрации RU.77.01.34.015.Е.004096.04.11 от 12/04/11, "Б. Браун Медикал А.Г" Швейцария, свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.01.002.Е.043498.10.11 от 18.10.2011 пп. 9-11 "Моющее средство", "СтериТек Продактс Мфг., Ко., Инк.," США ФСЗ 2012/12260, ООО "НПФ Винар" Россия РУ N РЗН 2013/44, ООО "Медтест" Россия РУ N ФСР 2008/03119 п. 15 "Индикаторы паровые многопараметрические", ООО "Клинипак" Россия РУ N ФСР 2011/12874, "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" Швейцария РУ N ФСЗ 2009/03805, "Випак Ой" (WipakOy) Финляндия РУ N ФСЗ 2007/00095 п. 19 "Пакеты для транспортировки инфицированных изделий", что свидетельствует о том, что требования к товарам, сформулированные в Техническом задании аукциона не ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующие о несоответствии указанных в возражениях Заказчика товаров требованиям аукционной дркументации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя, в п. 17 "Картридж для автоклавов" "картридж для автоклавов DGM с объемом камеры 1200см3 и 600см3, имеющихся у Заказчика", п. 18 "Индикатор контроля эффективности очистки в моечных машинах" "индикаторы контроля эффективности очистки эндоскопов "DGM Steriguard" Easy Endo(имеющихся у Заказчика) в дезинфекционных моечных машинах (в упаковке 25 шт)" технического задания аукционной документации Заказчику необходим товар совместимый с имеющимся у Заказчика оборудованием, нарушает требования действующего законодательства об осуществлении закупок, а что также влечет ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 17 "Картридж для автоклавов" указан картридж для принтеров автоклавов и моечных машин, наличие данных картриджей необходимо для обеспечения бесперебойного процесса очистки и стерилизации изделий в ЛПУ. Предметом лота является поставка расходных материалов для Центрального Стерилизационного отделения. Суммарная стоимость данных позиций по коммерческим предложениям не превышает 20 000,00 руб., то есть менее 1% от суммы. Также, Заказчик не предъявляет требования поставить оригинальные расходные материалы или требования для регистрации в качестве изделия медицинского назначения. Производители, продукция которых совместима с установленным оборудованием: OKI Data Corporation Япония, Pharma Apparate Handel AG Швейцария. По п. 18 "Индикатор контроля эффективности очистки в моечных машинах" указаны индикаторы контроля эффективности очистки в моечных машинах. Предметом лота является поставка расходных материалов для Центрального Стерилизационного отделения, на территории которого эксплуатируются моечные машины для очистки эндоскопического инструментария. Также, Заказчик не предъявляет требования поставить оригинальные индикаторы производителя оборудования. Производители, продукция которых совместима с установленным оборудованием: "Перег ГмбХ" Германия РУ N ФСЗ 2009/05685, "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" Швейцария РУ N ФСЗ 2011/10973, "Medisafe UK Limited" Великобритания РУ N ФСЗ 2006/1935.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе, подтверждающих, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров "Европейскому стандарту EN 868 / EN ISO 10993", "Европейскому стандарту EN867-1", "Европейскому стандарту CEN 868".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во всех позициях Технического задания аукционной документации указано "соответствует ГОСТу Р ИСО 11607-2003 и Европейскому стандарту EN 868 / EN ISO 10993", "соответствует Европейскому стандарту EN867-1 и ГОСТу Р ИСО 11140-1-2000". Это один и тот же международный отраслевой стандарт ISO: российский ГОСТ Р ИСО 11607-2003, ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000 и европейский EN ISO EN ISO 10993, EN867-1. Таким образом, участник закупки может предложить к поставке любого отечественного производителя, он будет сертифицирован и маркирован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11607-2003, ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000 либо любого мирового производителя, он будет сертифицирован в соответствии с EN ISO 10993, EN867-1.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе, подтверждающих, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 5 заявок, при этом все заявки допущены Аукционной Комиссией Заказчика, что также не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 NМГ/41312.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Дейнега
Исп. Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9179/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015