Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9209/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ": Арищенкова И.В., Черниковой С.С.,
ООО "Торакс": Ефимова Д.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации (Закупка N 0373200052815000237) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41462 от 15.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052815000237 от 09.10.2015 Заявителю (заявка N594571) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг требованиям аукционной документации, в частности по п. 15 "Кабели", п. 2 "Спирт этиловый ратификат".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, в том числе по п. 15 "Кабели": номинальное сечение жилы должно быть одна целя пять десятых...две целые пять десятых мм2; допустимый ток двухсекундного замыкания должен быть до нуля целых семи сотых кА.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв".
Также, Заказчиком установлено требование к товару по п. 2 "Спирт этиловый ратификат": предельно допустимая максимально разовая и среднесменная концентрация паров этилового спирта в воздухе рабочей зоны должна быть не более двух тысяч мг/м3.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 55878 "Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указаны следующие характеристики товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг по п. 15 "Кабели": номинальное сечение жил - 1,5 мм2; допустимый ток двухсекундного замыкания -0,17 кА, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованиям ГОСТ 31996-2012, поскольку, как пояснил представитель Заказчика, в соответствии с п. 10.10 ГОСТ 31996-2012 допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей приведены в . При продолжительности короткого замыкания, отличающейся от 1 с, значения тока короткого замыкания, указанны в , необходимо умножить на коэффициент k, рассчитанный по формуле , где - продолжительность короткого замыкания, с. Таким образом, при указанных в Заявке заявителя значениях характеристик допустимый ток двухсекундного замыкания должен быть 0,12 кА.
Также, в составе первой части заявки Заявителем указаны следующие характеристики товара по п. 2 "Спирт этиловый ратификат": предельно допустимая максимально разовая и среднесменная концентрация паров этилового спирта в воздухе рабочей зоны - 2000 мг/м3, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованиям ГОСТ Р 55878, согласно которому максимально разовая концентрация паров должна быть 2000 мг/м3, а среднесменная 1000 мг/м3.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также представитель Заявителя затруднился подтвердить соответствие указанных в заявке характеристик товаров положениям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ Р 55878.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/41462 от 15.10.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член комиссии А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2015 г. N 2-57-9209/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015